Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Глянец из прошлого века пожаловал в ГМИИ им. Пушкина

Июль 2013

Новости Медиа и СМИ - Глянец из прошлого века пожаловал в ГМИИ им. Пушкина

В ГМИИ имени Пушкина стартовала выставка, посвященная творчеству художников и дизайнеров, оформлявших американские глянцевые журналы конца XIX – начала XX века: Уилла Генри Брэдли, Хелен Драйден, Сары Стилуэлл, Джорджа Вулфа Планка и других.

Обложки американских журналов, многие из которых являются потрясающими образцами модерна, уже столетие назад становились предметом страсти коллекционеров. Один из них — Федор Федоров — передал такую коллекцию в Музей нового западного искусства, а при его расформировании экспонаты перешли в хранение ГМИИ.

Воспользовавшись электронным экраном, расположенном на одном из стендов, можно прочитать выпуск журнала Collier's за февраль 1906 года — в середине XX века издание прекратило существование. Представление же о первых номерах модных журналов можно составить только по обложкам и отдельным страницам. Куратор выставки Ирина Никифорова, много лет проработавшая с раритетными изданиями, рассказала «Известиям» про их начинку.

— Главной задачей издателей было сделать женские журналы увлекательными. В них освещали разные стороны светской жизни. Как и в сегодняшнем глянце, там было много рекламы: они только за счет нее и жили. И если в газетах в конце был отдельный блок рекламы, то в журналах она перекочевала на обороты страниц, — отметила г-жа Никифорова.

Реклама и анонсы свежих выпусков были сделаны не менее искусно, чем обложки изданий. Картинки рекламных плакатов в основном представляли собой вариации на тему времен года. Другой распространенный вариант — изображение роскошных дам или джентльменов с сигарой, листающих журнал.

Особую атмосферу выставке придает зал, в котором можно полюбоваться на винтажные вещи. Среди них — три роскошных дамских туалета из коллекции «Музея моды»: платье фисташкового цвета, черный бархатный наряд с вставками из золотой ткани и норковой оторочкой, а также вечерний комплект с шелковым манто. Напротив витрины с одеждой выставлены образцы чулок, рядом с которыми в ближайшем будущем планируется поставить небольшой стеллаж с раритетными тюбиками и флаконами.

По всем трем залам есть смысл пройтись несколько раз: при каждом следующем заходе обнаруживаются новые интересные детали. Выставка продлится до 6 октября. /Анна Исакова, ИЗВЕСТИЯ/

6783
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.81