Глянец из прошлого века пожаловал в ГМИИ им. Пушкина
Июль 2013

В ГМИИ имени Пушкина стартовала выставка, посвященная творчеству художников и дизайнеров, оформлявших американские глянцевые журналы конца XIX – начала XX века: Уилла Генри Брэдли, Хелен Драйден, Сары Стилуэлл, Джорджа Вулфа Планка и других.
Обложки американских журналов, многие из которых являются потрясающими образцами модерна, уже столетие назад становились предметом страсти коллекционеров. Один из них — Федор Федоров — передал такую коллекцию в Музей нового западного искусства, а при его расформировании экспонаты перешли в хранение ГМИИ.
Воспользовавшись электронным экраном, расположенном на одном из стендов, можно прочитать выпуск журнала Collier's за февраль 1906 года — в середине XX века издание прекратило существование. Представление же о первых номерах модных журналов можно составить только по обложкам и отдельным страницам. Куратор выставки Ирина Никифорова, много лет проработавшая с раритетными изданиями, рассказала «Известиям» про их начинку.
— Главной задачей издателей было сделать женские журналы увлекательными. В них освещали разные стороны светской жизни. Как и в сегодняшнем глянце, там было много рекламы: они только за счет нее и жили. И если в газетах в конце был отдельный блок рекламы, то в журналах она перекочевала на обороты страниц, — отметила г-жа Никифорова.
Реклама и анонсы свежих выпусков были сделаны не менее искусно, чем обложки изданий. Картинки рекламных плакатов в основном представляли собой вариации на тему времен года. Другой распространенный вариант — изображение роскошных дам или джентльменов с сигарой, листающих журнал.
Особую атмосферу выставке придает зал, в котором можно полюбоваться на винтажные вещи. Среди них — три роскошных дамских туалета из коллекции «Музея моды»: платье фисташкового цвета, черный бархатный наряд с вставками из золотой ткани и норковой оторочкой, а также вечерний комплект с шелковым манто. Напротив витрины с одеждой выставлены образцы чулок, рядом с которыми в ближайшем будущем планируется поставить небольшой стеллаж с раритетными тюбиками и флаконами.
По всем трем залам есть смысл пройтись несколько раз: при каждом следующем заходе обнаруживаются новые интересные детали. Выставка продлится до 6 октября. /Анна Исакова, ИЗВЕСТИЯ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Рекорд от Netflix: самая маленькая реклама в журнале (252)
- РЕН ТВ меняет формат вещания? Премьера экстремально-познавательного шоу (322)
- Спорт вне политики? Спонсоры ЧМ по хоккею думают иначе (324)
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (685)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (730)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (663)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (433)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (460)
- МТС запускает два собственных телеканала (494)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (502)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (452)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (486)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (467)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (775)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (571)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (495)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (496)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (582)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (522)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (696)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (510)
- «Магнит» отказался продавать прессу (490)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (658)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (728)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (352)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (750)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (701)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (634)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (626)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1069)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (624)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (862)
- GQ диверсифицирует бизнес (731)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (584)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (484)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (523)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (471)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (584)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1138)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (723)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (661)