Женщины диктуют автомоду
Сентябрь 2007

Автомобильный рынок всегда считался областью мужчин и для мужчин. Однако последние исследования европейского авторынка показывают, что женщины в последнее время являются главной целью маркетинговых стратегий автомобильных компаний.
Так, во Франции 83% женщин регулярно водят автомобиль. Слабый пол особенно привлекают такие автомобили, как Smart, MINI, а также купе-кабриолеты, такие как Peugeot 206 CC. Женщины также являются главной потребительской аудиторией страховых компаний, попадая в ДТП на 22% чаще мужчин.
Для банков женщины пока не являются самой прибыльной аудиторией, однако и этот сегмент начинает подавать финансистам надежды. Согласно французским исследованиям, 16% женщин, которые живут одни, пользуются услугами кредита для приобретения автомобиля.
Столь распространенное в нашем автомобильном обществе определение автомобиля по гендерному принципу имеет, в общем, субъективный характер. "Женскими" автомобилями называются в первую очередь практически все микролитражные машины. Между тем эти авто делаются, как и их более крупные собратья, без учета требований женщин, которым все же необходимо особое средство передвижения.
Автокомпании, похоже, только сейчас заметили, что и на женщинах можно заработать, причем заработать неплохо. Проведенный не так давно опрос немецких женщин показал, что около половины опрошенных готовы потратить 15 000 евро и больше на покупку автомобиля. Было также отмечено, что теперь женщины уделяют уже меньше внимания экономичности автомобиля и его безопасности, чем еще два года назад. Зато важность дизайна и имиджа автомобиля для немецких женщин за два года выросла почти в полтора раза – сейчас над этим задумываются почти 60% женщин.
Женщинам нужны особые, по-настоящему женские машины, а не тот малолитражный унисекс, который сейчас доступен представительницам прекрасного пола. Компания, которая будет учитывать интересы женщин, преуспеет.
Причем достаточно сделать "женскую" комплектацию какой-нибудь модели. Так, представительство Skoda в России провело исследование, чего именно женщины хотят от автомобиля. Среди самых важных характеристик были названы наличие автоматической коробки передач, подушек безопасности, кондиционера и парктроника. В результате в продаже появилась Skoda Fabia в комплектации Beauty. Это чуть ли первое средство передвижения, которое позиционируется как исключительно женское.
Nissan разработал розовую комплектацию Micra С+С Pink. Купе стоимостью 14 496 евро создано на базе спортивной версии Micra с двигателем 1,6 л. На автомобиле устанавливается раздвижная стеклянная крыша, 16-дюймовые цветные литые диски, кондиционер и ряд новых элементов интерьера. Правда, это был своеобразный эксперимент – было выпущено всего 175 машин.
В Японии в главе феминизации встал Daihatsu Motor: микролитражка Move Latte рассчитана прежде всего на женскую аудиторию покупателей. Машина длиной всего 3,4 метра и шириной 1,3 метра комплектуется мотором объемом 660 куб. см и передним приводом. Интерьер должен быть максимально дружелюбным для будущих покупательниц, посчитали конструкторы Daihatsu, разместив там множество разнообразных ящичков, включая выдвижные для сменной обуви, почти косметическое овальное зеркало заднего вида, а также сиденья в стиле Smile.
Самый женский за всю историю автомобиль сделали шведы. Volvo предоставила женщинам возможность самим разработать для себя автомобиль. Результатом стал концепт Volvo Your Concept Car (YCC). Над YCC работали только женщины – инженеры, дизайнеры, менеджеры проекта. Volvo признает, что целевой группой их покупателей в будущем будут независимые женщины и мужчины, поэтому необходимо продумывать дизайн, стиль, устройство салона и технические характеристики машины так, чтобы автомобиль можно было адаптировать для представителей обоих полов. Правда, теперь автомобиль надо будет специально подстраивать под запросы мужчин.
YCC умел парковаться, открывать капот самостоятельно – он дружелюбен по отношению к женщинам. Однако этот проект так и не был реализован на конвейере, лишь некоторые технические инновации, такие как "умный парктроник", воплощены в серийных авто. /Autonews.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (132)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (245)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (560)
- Как привлечь внимание поколения Z? (572)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (671)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (796)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4580)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (84)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1125)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (93)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1277)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (127)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1591)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1319)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1222)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (316)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (247)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3897)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1461)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1353)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (397)
- Что такое липучесть бренда? (1495)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1495)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (513)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1401)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (445)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1676)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1925)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1536)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (491)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1912)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1922)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1585)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1631)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1461)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (58)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2484)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1184)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2021)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (883)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2129)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2050)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (938)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2071)
- Как питаются российские школьники? (1835)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1854)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (122)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (95)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2005)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2164)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2148)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1023)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (259)
- Где узнать стоимость Toncoin? (357)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2202)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2706)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2751)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (239)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (631)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2918)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2962)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1509)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2951)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3019)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2805)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (271)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2971)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2551)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2913)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2946)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1369)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (559)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1726)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (828)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3264)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4047)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3572)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3437)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2654)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2625)
- Как научиться играть в покер (1363)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3200)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3077)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3322)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2907)


