Россияне не доверяют приват-лэйблам
Сентябрь 2005

Россия входит в число стран, где потребители наименее верят в качество и ценность товаров, выпускаемых под марками розничных сетей ("частными марками"). Россияне явно замечают разницу в цене между брендами ритейлеров и производителей, однако, ввиду отсутствия достаточных знаний о ритейлерских марках, вешают на них ярлык "для малообеспеченных". Об этом говорят результаты опроса, проведенного ACNielsen среди интернет-пользователей в 38 странах мира.
Среди российского интернет-населения 60% считают, что товары частных марок могут быть достойной альтернативой товарам под брендами крупных производителей. В среднем, во всех странах, где было проведено исследование, такого мнения придерживаются 68% опрошенных, причем число сторонников ритейлерских брендов значительно выше на более развитых розничных рынках. Самую высокую оценку брендам ритейлеров дают в Западной Европе. Это неудивительно, учитывая сильные позиции национальных сетей-гигантов и сетей-дискаунтеров в этих странах, которые, в основном, и продвигают собственные бренды. Наименее доверяют товарам частных марок жители Японии, Малайзии, Южной Кореи и Таиланда. Мнение россиян ближе к другим развивающимся рынкам, таким как Индия, Китай, Чили, Польша.
"Уровень знания и принятия товаров частных марок в России и в других странах с развивающейся экономикой будет расти по мере развития самого розничного рынка. Большинство россиян еще только привыкают регулярно делать покупки в супер- и гипермаркетах, поэтому частные марки для них – явление новое и не очень знакомое. Почти половина покупателей в Москве и Санкт-Петербурге не знают о существовании подобных товаров", — говорит Ольга Жиляева, менеджер по развитию бизнеса с розничными сетями, ACNielsen Россия.
Российские потребители пока плохо понимают "уникальное торговое преимущество" частных марок, а именно – одинаково высокое качество при более низкой цене, чем у брендов крупных производителей. Далеко не все согласны, что маркам розничных сетей присуще очень хорошее соотношение цены и качества. Только 3% опрошенных готовы с уверенностью утверждать, что частные марки подходят для товаров, где высокое качество действительно важно. Одна пятая полагают, что качество у товаров ритейлерских брендов ниже, чем у брендов производителей.
В среднем во всех 38 странах, хорошее соотношение цены и качества у частных марок признают 69% опрошенных. Особенно оно очевидно для интернет-пользователей в Северной Америке и Австралии, 81% которых согласились с этим утверждением. В среднем, 62% интернет-пользователей на всех континентах считают, что товары под марками ритейлеров не уступают по качеству товарам под марками производителей. В Западной Европе, где частные марки наиболее распространены, доверие к ним потребителей существено выше. Так, в Германии, Нидерландах, Испании, Швейцарии более 80% участников исследования верят в равно высокое качество товаров ритейлеров и производителей. Для сравнения, только 45% опрошенных в России придерживаются такого же мнения.
"Хотя большинство ведущих розничных сетей в России вывели на рынок товары под собственными брендами в широком ряде категорий и постоянно увеличивают их предложение, потребителя еще необходимо убеждать в выгодности их покупки. Также нужно работать над продвижением, доступностью и эстетической привлекательностью таких товаров для потребителя", говорит Ольга Жиляева.
Недостаток знаний приводит к тому, что россияне считают частные марки выбором для людей с ограниченным бюджетом, которые не могут позволить себе купить продукты известных брендов. Этот предрассудок давно преодолен в Западной Европе и США, где некоторые частные марки эволюционировали от ценовой борьбы к премиальному предложению.
Упаковка, очевидно, является неотъемлемой составляющей успеха частной марки. Половина опрошенных в Западной Европе, и почти столько же — в Канаде и США, говорят, что упаковка товаров под марками их сетей не выглядит дешево. Ритейлеры на этих высоко конкурентных рынках следуют стратегии постоянного увеличения доли своих брендов в продажах и активно работают над тем, чтобы сделать свой продукт привлекательным для покупателя. В большинстве других стран, включая Россию, упаковка, по всей видимости, не отвечает ожиданиям аудитории: 40% российских интернет-пользователей утверждают, что она дешево выглядит и не побуждает их к покупке, и лишь 26% не согласны с этим мнением.
"Из нашего исследования можно сделать вывод, что чем дольше потребители знакомы с понятием частной марки, тем больше они ей доверяют. В странах, где частные марки появились относительно недавно и занимают небольшую долю в продажах, потребители менее осведомлены о них и полагают, исходя из цены и упаковки, что это товары менее высокого качества для менее обеспеченных людей. Продвижение частной марки требует не меньше, а порой даже больше усилий по сравнению с брендом производителя. Успех европейских и американских ритейлеров свидетельствует о том, что инвестиции в частные марки способны принести богатые плоды в виде лояльности покупателей и финансовой прибыли", — комментирует Ольга Жиляева.
Опрос интернет-пользователей, проводимый компанией ACNielsen — крупнейшее международное исследование подобного рода, целью которого является выяснение мнений потребителей об экономической ситуации, их покупательских привычек, намерений о расходах и отношения к актуальным проблемам. В ходе волны исследования, проведенной в мае 2005 года, было опрошено более 21 100 человек в 38 странах на всех континентах, в возрасте старше 16 лет, пользующихся интернет не реже одного раза в неделю. В частности, им были заданы вопросы об отношении к товарам под торговыми марками розничных сетей как альтернативе товарам под брендами крупных производителей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (222)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (219)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (511)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (860)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1258)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1096)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1455)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1471)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1256)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1231)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1119)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2098)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (834)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1534)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (590)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1828)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1774)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (541)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1830)
- Как питаются российские школьники? (1564)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1635)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1758)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1905)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1933)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (798)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2006)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2468)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2484)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (12)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2707)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2897)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2795)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2802)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (79)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2738)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1160)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1557)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3148)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2997)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3433)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3409)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2499)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2460)
- Как научиться играть в покер (1161)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2931)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2681)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3168)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4981)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3320)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2621)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1246)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2525)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8151)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2512)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3182)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (803)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (805)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)