Россияне не доверяют приват-лэйблам
Сентябрь 2005

Россия входит в число стран, где потребители наименее верят в качество и ценность товаров, выпускаемых под марками розничных сетей ("частными марками"). Россияне явно замечают разницу в цене между брендами ритейлеров и производителей, однако, ввиду отсутствия достаточных знаний о ритейлерских марках, вешают на них ярлык "для малообеспеченных". Об этом говорят результаты опроса, проведенного ACNielsen среди интернет-пользователей в 38 странах мира.
Среди российского интернет-населения 60% считают, что товары частных марок могут быть достойной альтернативой товарам под брендами крупных производителей. В среднем, во всех странах, где было проведено исследование, такого мнения придерживаются 68% опрошенных, причем число сторонников ритейлерских брендов значительно выше на более развитых розничных рынках. Самую высокую оценку брендам ритейлеров дают в Западной Европе. Это неудивительно, учитывая сильные позиции национальных сетей-гигантов и сетей-дискаунтеров в этих странах, которые, в основном, и продвигают собственные бренды. Наименее доверяют товарам частных марок жители Японии, Малайзии, Южной Кореи и Таиланда. Мнение россиян ближе к другим развивающимся рынкам, таким как Индия, Китай, Чили, Польша.
"Уровень знания и принятия товаров частных марок в России и в других странах с развивающейся экономикой будет расти по мере развития самого розничного рынка. Большинство россиян еще только привыкают регулярно делать покупки в супер- и гипермаркетах, поэтому частные марки для них – явление новое и не очень знакомое. Почти половина покупателей в Москве и Санкт-Петербурге не знают о существовании подобных товаров", — говорит Ольга Жиляева, менеджер по развитию бизнеса с розничными сетями, ACNielsen Россия.
Российские потребители пока плохо понимают "уникальное торговое преимущество" частных марок, а именно – одинаково высокое качество при более низкой цене, чем у брендов крупных производителей. Далеко не все согласны, что маркам розничных сетей присуще очень хорошее соотношение цены и качества. Только 3% опрошенных готовы с уверенностью утверждать, что частные марки подходят для товаров, где высокое качество действительно важно. Одна пятая полагают, что качество у товаров ритейлерских брендов ниже, чем у брендов производителей.
В среднем во всех 38 странах, хорошее соотношение цены и качества у частных марок признают 69% опрошенных. Особенно оно очевидно для интернет-пользователей в Северной Америке и Австралии, 81% которых согласились с этим утверждением. В среднем, 62% интернет-пользователей на всех континентах считают, что товары под марками ритейлеров не уступают по качеству товарам под марками производителей. В Западной Европе, где частные марки наиболее распространены, доверие к ним потребителей существено выше. Так, в Германии, Нидерландах, Испании, Швейцарии более 80% участников исследования верят в равно высокое качество товаров ритейлеров и производителей. Для сравнения, только 45% опрошенных в России придерживаются такого же мнения.
"Хотя большинство ведущих розничных сетей в России вывели на рынок товары под собственными брендами в широком ряде категорий и постоянно увеличивают их предложение, потребителя еще необходимо убеждать в выгодности их покупки. Также нужно работать над продвижением, доступностью и эстетической привлекательностью таких товаров для потребителя", говорит Ольга Жиляева.
Недостаток знаний приводит к тому, что россияне считают частные марки выбором для людей с ограниченным бюджетом, которые не могут позволить себе купить продукты известных брендов. Этот предрассудок давно преодолен в Западной Европе и США, где некоторые частные марки эволюционировали от ценовой борьбы к премиальному предложению.
Упаковка, очевидно, является неотъемлемой составляющей успеха частной марки. Половина опрошенных в Западной Европе, и почти столько же — в Канаде и США, говорят, что упаковка товаров под марками их сетей не выглядит дешево. Ритейлеры на этих высоко конкурентных рынках следуют стратегии постоянного увеличения доли своих брендов в продажах и активно работают над тем, чтобы сделать свой продукт привлекательным для покупателя. В большинстве других стран, включая Россию, упаковка, по всей видимости, не отвечает ожиданиям аудитории: 40% российских интернет-пользователей утверждают, что она дешево выглядит и не побуждает их к покупке, и лишь 26% не согласны с этим мнением.
"Из нашего исследования можно сделать вывод, что чем дольше потребители знакомы с понятием частной марки, тем больше они ей доверяют. В странах, где частные марки появились относительно недавно и занимают небольшую долю в продажах, потребители менее осведомлены о них и полагают, исходя из цены и упаковки, что это товары менее высокого качества для менее обеспеченных людей. Продвижение частной марки требует не меньше, а порой даже больше усилий по сравнению с брендом производителя. Успех европейских и американских ритейлеров свидетельствует о том, что инвестиции в частные марки способны принести богатые плоды в виде лояльности покупателей и финансовой прибыли", — комментирует Ольга Жиляева.
Опрос интернет-пользователей, проводимый компанией ACNielsen — крупнейшее международное исследование подобного рода, целью которого является выяснение мнений потребителей об экономической ситуации, их покупательских привычек, намерений о расходах и отношения к актуальным проблемам. В ходе волны исследования, проведенной в мае 2005 года, было опрошено более 21 100 человек в 38 странах на всех континентах, в возрасте старше 16 лет, пользующихся интернет не реже одного раза в неделю. В частности, им были заданы вопросы об отношении к товарам под торговыми марками розничных сетей как альтернативе товарам под брендами крупных производителей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (1015)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (1027)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (1792)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1486)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (233)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1659)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5056)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1710)
- Какую рекламу видит покупатель? (2229)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1978)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2050)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2354)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2567)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6752)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2374)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (995)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1920)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1878)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1902)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1762)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1538)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2049)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1492)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1797)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1984)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4240)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1839)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (42)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1873)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1782)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1846)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2051)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5139)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1972)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2239)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2221)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2161)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2047)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (94)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2295)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2040)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1812)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (427)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1974)
- Как устроен вебкам-бизнес (276)
- Серебристый олень в 7k казино (84)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1968)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1873)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3433)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (121)
- Кто продвигает Samsung в России? (1796)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1698)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (652)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (439)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1205)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (275)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (730)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1146)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (195)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (618)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (642)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (375)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (210)
- Как в России покупают продукты? (615)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (694)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (161)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2426)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (144)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (203)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (690)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3669)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (657)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (632)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (184)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (163)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (660)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (195)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (167)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (593)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (167)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1167)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (159)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (200)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (189)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (569)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (389)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (210)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (260)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (979)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (237)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (807)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (246)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6568)
- Почему iPhone теряет популярность? (751)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (380)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (268)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (710)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (802)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (231)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (241)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (761)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (401)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (305)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (634)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (401)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (294)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (275)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (754)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (699)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (267)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (237)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (671)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (367)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (626)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (390)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (473)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (267)