60% россиян считают, что реклама на них не влияет
Апрель 2007

Реклама пока не стала двигателем торговли для подавляющего большинства россиян. Как свидетельствуют данные опроса, проведенного компанией "Башкирова и партнеры", 60,6 проц респондентов признались, что за последние 12 месяцев реклама ни разу не побудила их купить какой-либо товар.
В то же время более 10 раз поддались на ее призывы 2,6 проц опрошенных, еще 3,2 проц откликнулись на них от 5 до 10 раз. Почти каждый десятый участник опроса /9,7 проц/ оказался под влиянием рекламы 3-4 раза, а каждый пятый /20,3 проц/ всего 1-2 раза, передает ИТАР-ТАСС.
Сравнив результаты этого исследования с аналогичным опросом 1999 г, социологи убедились, что за последнее время востребованность рекламы потребительских товаров возросла весьма незначительно. Так, 8 лет назад число людей, которые игнорировали ее, было лишь немногим больше - 63,9 проц.
Социологи выяснили, что самой привлекательной для населения стала реклама продуктов питания и бытовой техники /45,4 проц и 37,3 проц соответственно/. Речь идет о той группе людей, которые делают покупки, ориентируясь на привлекательные слоганы. Одежду по советам рекламы покупали 16,3 проц респондентов, видеопродукцию и книги - 14,9 проц опрошенных. 5,7 проц респондентов прислушивались к рекламе при покупке сигарет, 3,6 проц - мебели, 1,7 проц - турпутевок, 0,8 проц - автомашин и 0,3 проц - недвижимости. Еще 12,1 проц назвали другие группы товаров.
В опросе участвовало 1500 граждан РФ старше 18 лет с репрезентативной выборкой.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (77)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (79)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (364)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (694)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1071)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1079)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1438)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1456)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1241)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1215)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2082)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (822)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1513)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (576)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1816)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1756)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (530)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1811)
- Как питаются российские школьники? (1552)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1627)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1752)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1899)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (788)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1997)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2796)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2778)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1552)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (591)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2456)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4978)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3317)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8132)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3178)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (799)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)