Спамеры утихомирились?
Январь 2005

Спамеры утихомирились?
Объем спама в почтовом трафике, наконец-то, перестал увеличиваться. Об этом свидетельствует статистика службы Symantec Brightmail за последние полгода.
В декабре 2004 г. объем спама в почтовом трафике, прошедшем через серверы Brightmail, составил 67%, что в точности соответствует показателю прошлого месяца. До этого на протяжении трех месяцев объем спама тоже был неизменным: 66%. То есть сейчас можно говорить о некоторой стабилизации спама на уровне двух третей от всего объема почтового трафика в интернете.
Хотя это эквивалентно десяткам миллионов сообщений в день, но такую статистику уже можно приветствовать. Ведь она опровергает самые пессимистические прогнозы, которые предрекали, что объем спама будет расти дальше и в конце концов почти весь почтовый трафик в интернете будет состоять из рекламных сообщений. Это могло бы привести к дискредитации электронной почты как средства коммуникации. К счастью, последняя статистика не дает причин для таких прогнозов.
Сейчас, когда спам «застыл» на символической отметке в две трети почтового трафика, любопытно вспомнить, как изменялись его объемы в исторической перспективе. Самыми худшими годами стали 2002 и 2003 гг. В феврале 2003 г. доля спама в почтовом трафике выросла до 42%, а уже в июле 2003 г. была преодолена символическая отметка в 50%. Дальше было еще хуже: сентябрь 2003 г. — 54%, декабрь 2003 г. — 58%, январь 2004 г. — 60%. Почти каждый месяц доля спама увеличивалась на 2 процентных пункта. Если бы эта тенденция продолжилась, то уже к концу 2004 г. спам составил бы 80% всего почтового трафика. Но в июне 2004 г. спам достиг отметки в 65%, после чего рост практически остановился.
Справедливости ради нужно отметить, что статистика Brightmail вступает в некоторое противоречие с цифрами, которые приводит другая авторитетная служба MessageLabs. По их статистике, спам преодолел отметку в 50% еще октябре 2003 г., а в декабре 2003 г. он составлял уже 65% всего почтового трафика. В июле 2004 г., по информации MessageLabs, доля спама выросла аж до 94%, а в ноябре 2004 г. снизилась до 74%, что якобы связано с судебными процессами над спамерами в США.
В общем, две фирмы дают явно разные цифры, но они сходятся в одном: статистика спама за последние полгода явно стала более позитивной и дает основания для оптимистичных прогнозов.
По статистике Brightmail, к настоящему времени спам окончательно дискредитировал себя в качестве рекламного носителя. Сейчас основной темой спамерских рассылок стали мошенничество и дезинформация (24%). Реклама опустилась на второе место (23%), дальше следуют товары для улучшения здоровья (11%) и порнография (14%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (812)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (820)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (887)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1035)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1196)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1361)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1388)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1490)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1368)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4692)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (201)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1235)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (217)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1388)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (235)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1694)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1417)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1331)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (423)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (310)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3958)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1526)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1407)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (539)
- Что такое липучесть бренда? (1545)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1547)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (581)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1448)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (502)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1737)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (9)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1983)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1596)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (15)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1963)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1973)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1642)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1684)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (101)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2527)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1223)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2056)
- Ультра-свежесть в 7к казино (59)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (921)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2168)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2100)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (972)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2123)
- Как питаются российские школьники? (1878)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1896)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (166)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (125)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2048)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2192)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2178)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1050)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (302)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2232)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2743)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2784)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (281)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (712)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2945)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3043)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2999)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2970)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3048)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (313)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2997)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2583)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2985)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1387)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (586)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1757)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (879)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3292)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3164)


