Спамеры утихомирились?
Январь 2005

Спамеры утихомирились?
Объем спама в почтовом трафике, наконец-то, перестал увеличиваться. Об этом свидетельствует статистика службы Symantec Brightmail за последние полгода.
В декабре 2004 г. объем спама в почтовом трафике, прошедшем через серверы Brightmail, составил 67%, что в точности соответствует показателю прошлого месяца. До этого на протяжении трех месяцев объем спама тоже был неизменным: 66%. То есть сейчас можно говорить о некоторой стабилизации спама на уровне двух третей от всего объема почтового трафика в интернете.
Хотя это эквивалентно десяткам миллионов сообщений в день, но такую статистику уже можно приветствовать. Ведь она опровергает самые пессимистические прогнозы, которые предрекали, что объем спама будет расти дальше и в конце концов почти весь почтовый трафик в интернете будет состоять из рекламных сообщений. Это могло бы привести к дискредитации электронной почты как средства коммуникации. К счастью, последняя статистика не дает причин для таких прогнозов.
Сейчас, когда спам «застыл» на символической отметке в две трети почтового трафика, любопытно вспомнить, как изменялись его объемы в исторической перспективе. Самыми худшими годами стали 2002 и 2003 гг. В феврале 2003 г. доля спама в почтовом трафике выросла до 42%, а уже в июле 2003 г. была преодолена символическая отметка в 50%. Дальше было еще хуже: сентябрь 2003 г. — 54%, декабрь 2003 г. — 58%, январь 2004 г. — 60%. Почти каждый месяц доля спама увеличивалась на 2 процентных пункта. Если бы эта тенденция продолжилась, то уже к концу 2004 г. спам составил бы 80% всего почтового трафика. Но в июне 2004 г. спам достиг отметки в 65%, после чего рост практически остановился.
Справедливости ради нужно отметить, что статистика Brightmail вступает в некоторое противоречие с цифрами, которые приводит другая авторитетная служба MessageLabs. По их статистике, спам преодолел отметку в 50% еще октябре 2003 г., а в декабре 2003 г. он составлял уже 65% всего почтового трафика. В июле 2004 г., по информации MessageLabs, доля спама выросла аж до 94%, а в ноябре 2004 г. снизилась до 74%, что якобы связано с судебными процессами над спамерами в США.
В общем, две фирмы дают явно разные цифры, но они сходятся в одном: статистика спама за последние полгода явно стала более позитивной и дает основания для оптимистичных прогнозов.
По статистике Brightmail, к настоящему времени спам окончательно дискредитировал себя в качестве рекламного носителя. Сейчас основной темой спамерских рассылок стали мошенничество и дезинформация (24%). Реклама опустилась на второе место (23%), дальше следуют товары для улучшения здоровья (11%) и порнография (14%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (222)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (219)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (511)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (860)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1258)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1096)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1455)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1471)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1256)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1231)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1119)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2098)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (834)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1534)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (590)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1828)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1774)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (541)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1830)
- Как питаются российские школьники? (1564)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1635)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1758)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1905)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1933)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (798)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2006)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2468)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2484)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (12)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2707)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2897)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2795)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2802)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (79)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2738)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1160)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1557)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3148)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2997)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3433)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3409)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2499)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2460)
- Как научиться играть в покер (1161)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2931)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2681)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3168)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4981)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3320)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2621)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1246)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2525)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8151)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2512)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3182)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (803)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (805)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)