Самые упоминаемые бренды Рунета
Январь 2007

Интернет-мониторинговая компания Webscan Technologies представила новый выпуск своего ежегодного рейтинга «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета», сообщает Habrahabr.ru. В 2006 году, согласно ему, первая десятка лидеров радикально преобразилась. Наименования средств массовой информации заняли в топ-10 сразу пять позиций, включая первые три.
Десятка лидирующих по упоминаемости брендов в Рунете за 2006 г.
1. РИА "Новости"
2. "Интерфакс"
3. ИТАР ТАСС
4. "Газпром"
5. Microsoft
6. Reuters
7. Windows
8. Intel
9. РАО ЕЭС России
10. ПРАЙМ-ТАСС
Ранее подобной популярности информагентств не наблюдалось, а в публикациях все больше упоминали предприятия топливно-энергетического комплекса и IT-индустрии. «В 2005 году ни один из этих брендов (СМИ) даже не входил в топ-100», — уточняют исследователи. По их мнению, столь резкий скачок объясняется вступлением в действие в 2006 году поправок к закону «Об авторском праве», ужесточающих контроль в сфере интеллектуальной собственности. «Как следствие, большинство публикаций стало сопровождаться ссылками на источник, тогда как ранее это требование выполнялось крайне непоследовательно», — считают в Webscan. Процесс «Ведомостей» против РБК, длившийся весь 2006 год, также повлиял на культуру соблюдения копирайта.
Бренд «Вымпелкома» «Билайн», который был в 2005 году на 11 месте в рейтинге упоминаний, оказался в 2006 году лишь на 38 позиции. Причина — завершившийся этап ребрендинга. По той же схеме компания МТС, переходившая в 2006-м на единый стиль бренда вместе с другими телеком-активами «Системы», поднялась с 19 места на 12.
Сменились лидеры среди автомобильных марок. Эта отрасль традиционно популярна в Рунете, однако каждый год предпочтение отдается различным брэндам, указывают исследователи. Так, Toyota и Nissan, ранее даже не входившие в «Топ-100», в этом году занимают соответственно 35 и 46 места, тогда как другие, прежде популярные марки заметно сдали свои позиции. К примеру, BMW опустился с 18 места на 51, а Audi — с 44 на 64.
Отдельного внимания, по мнению Webscan, заслуживает появление в топовой сотне Mail.Ru — компании удалось подняться до 80 строчки, тогда как в прошлом году этот бренд находился «за бортом».
Замыкает сотню брендов-лидеров Рунета в 2006 году «Боржоми». Рост популярности бренда обусловил запрет на ввоз минеральной воды «Боржоми» в Россию.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (106)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (107)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (391)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (723)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1102)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1080)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1441)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1458)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1244)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1218)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1103)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2087)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (824)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1517)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (578)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1818)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1758)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (531)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1814)
- Как питаются российские школьники? (1553)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1628)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1752)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1901)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (789)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1998)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2701)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1348)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2796)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2590)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2336)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2780)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1553)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (592)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3429)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2456)
- Как научиться играть в покер (1156)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2928)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2617)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1243)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8135)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3179)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2928)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (802)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)