Операторы сотовой связи будут развивать мобильное ТВ
Февраль 2007

Аналитики Research and markets считают, что европейский рынок сотовой связи в 2006 году окончательно насытился. Основной рост телекоммуникационной отрасли в дальнейшем обеспечат услуги triple-play. По мнению опрошенных аналитиков, сотовые операторы в 2007 году сосредоточатся на удержании абонентов и внедрении мобильного ТВ и Интернета. Однако эти меры все равно не спасут операторов от падения ARPU.
Как говорится в исследовании Research and markets, доходы от голосовых услуг в Европе продолжают падать. Поэтому операторы сосредоточатся на внедрении новых услуг, которые пока не пользуются большим спросом. Рынок сотовой связи в Европе достиг насыщения - в середине прошлого года в 14 регионах из 29 исследуемых Research and markets показатель проникновения превысил 100%. Ежемесячный доход на абонента (ARPU) несколько снизился, что стало следствием бурного роста SMS-услуг и появления большого числа виртуальных операторов (MVNO). По данным аналитиков, в Европе в 2006 году работало свыше 200 MVNO. Доля сервиса SMS в доходах операторов оценивается аналитиками на уровне 15-20%. При этом доля SMS в услугах передачи данных составила 95%. Сотовые операторы в течение года пытались бороться с падением ARPU, в частности делая попытку перевода части абонентов на услуги 3G. К середине 2006 года число подписчиков услуг связи третьего поколения достигло 35 млн человек.
В прошлом году в Европе продолжился бурный рост услуг широкополосного доступа в Интернет. Однако темпы постепенно замедляются - если в 2005 году ежеквартальный рост этих услуг составил 15%, то в 2006-м всего 9%. Созданные сети позволяют пропускать данные со скоростью, необходимой для предоставления таких услуг, как видео по запросу (VoD) и IPTV. В связи с этим аналитики предполагают, что следующей тенденцией на рынке широкополосного доступа будет сдвиг в сторону услуг triple-play (доступ в Интернет, телефония и ТВ). Этот сегмент в 2007 году будет одним из самых быстрорастущих.
По словам аналитика iKS-Consulting Маргариты Зобниной, в 2007 году сотовые операторы продолжат попытки внедрения новых услуг, таких как Интернет и мобильное ТВ. Также компании сосредоточатся на новых нишевых предложениях. В частности, в Германии существуют специальные тарифы для турецких эмигрантов. Операторы будут вводить новые пакетные тарифы, а также отдельные специализированные предложения неголосовых услуг, например мобильный Интернет. На рынке доступа в Интернет Маргарита Зобнина прогнозирует дальнейшее уменьшение доли абонентов коммутируемого доступа и развитие услуг широкополосного доступа.
Ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова считает, что в нынешнем году сотовые операторы сосредоточатся на удержании абонентов. При этом показатель ARPU может несколько снизиться. Операторы также продолжат внедрение новых услуг. Этому могут поспособствовать и производители оборудования - крупные вендоры постепенно переориентируются на новые направления бизнеса. В качестве примеров Наталья Аристова отметила инвестиции Nortel в направление мобильного WiMAX и покупку компанией Alcatel-Lucent подразделения UMTS у Nortel. /Александр Дементьев, "РБК Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (307)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (582)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (549)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1123)
- Как питаются российские школьники? (1008)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1053)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1187)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1373)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1396)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (248)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1469)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1983)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1979)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2208)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2423)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2313)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (851)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2365)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2358)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2128)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2357)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1867)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2345)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2310)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (750)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1098)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (89)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2725)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2586)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2973)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2964)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2838)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2051)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2019)
- Как научиться играть в покер (437)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2616)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2539)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2603)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2323)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2806)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4625)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2939)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2253)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (891)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2167)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7349)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2177)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (375)
- Какую рекламу видит покупатель? (2798)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2552)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (415)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2581)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (458)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (415)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (438)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2870)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (446)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3082)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (420)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7275)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2858)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (489)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1571)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2380)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (422)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2347)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (432)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2318)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (439)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2129)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1974)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2465)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1957)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (475)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (467)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (451)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (459)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2240)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (643)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2406)