DVR отпугивают рекламодателей
Август 2007

Восемь из десяти британцев, имеющих цифровой видеорекордер (DVR), пользуются им, чтобы пропускать рекламные объявления, говорится во втором годовом отчете по электронным телекоммуникациям британского управления связи Ofcom.
В докладе использованы данные как прежних исследований, так и самых новых, что позволяет оценить ситуацию на рынке, где лишь в 2006 году заказчики потратили более 50 млрд фунтов.
Телевидение
За первый квартал этого года число домохозяйств, имеющих DVR, который позволяет поставить на паузу или перемотать назад передачу в прямом эфире, увеличилось с 8 до 15%. При этом 78% владельцев признаются, что часто или почти всегда используют DVR, чтобы пропустить рекламу.
"Расширение числа пользователей DVR заставит рекламодателей задуматься о создании более привлекательной для потребителя рекламы, игнорировать которую будет труднее", - говорит Стив Геттингс, старший менеджер Ofcom по телевещанию.
С этой задачей столкнутся все рекламные агентства, а удешевление DVR, например популярных Sky+, будет лишь усиливать давление на коммерческие телеканалы типа ITV, Channel 4 и 5. В поисках новой аудитории их рекламодатели уходят в интернет.
В докладе Ofcom говорится, что в 2006-м доходы телевидения от рекламы впервые с 2002 года сократились на 2,2% - до 3,5 млрд фунтов. Одновременно затраты на онлайн-рекламу выросли на 47% и превысили отметку 2 млрд фунтов, что равно 83% средств, затраченных на рекламу на каналах ITV1, Channel 4 и Channel 5, и 25% расходов на всю рекламу в бумажных изданиях.
Доминировать в этом сегменте рынка стала Google. По данным Ofcom, вездесущая поисковая система получила практически 40% средств, выделяемых на сетевую рекламу.
Телевидение попыталось восполнить сокращающиеся доходы от рекламного бизнеса, изобретая альтернативные источники - каналы телеигр или зрительских голосований, прибыль от которых за 2006 год выросла на 18,3% - до 123 млн фунтов. Однако Ofcom предупредило, что этот новый источник денег в будущем может иссякнуть, поскольку телеканалы пересматривают свои подходы к интерактивному телевидению после целой серии скандалов, возникших из-за расценок на телефонные звонки в студию.
Телеком
В прошлом году время, затрачиваемое на просмотр телепередач, сократилось в среднем на 4%, а время ежедневного пользования интернетом возросло более чем в два раза. Уже более половины британских семей пользуются высокоскоростным интернетом. Если верить рекламным проспектам, за последние четыре года скорость подключения выросла почти в восемь раз. Это стало возможным благодаря изменениям в правилах, которые облегчили конкурентам British Telecom доступ к ее широкополосным сетям и позволили им оказывать собственные услуги такого рода. Однако этот рынок оказался отнюдь не Клондайком. Провайдерам пришлось работать в условиях серьезной конкуренции, и цены на их услуги уже упали, в большей степени из-за "бесплатных" предложений по широкополосному сервису от Carphone Warehouse и BskyB.
Анализ стоимости стандартной корзины телекоммуникационных услуг (выделенная линия и два мобильных телефона) показывает, что в ценах 2006 года за одни и те же услуги потребители в 2005-м заплатили бы на 9%, или 6,51 фунта больше, чем в 2006-м. В реальных ценах экономия на стоимости услуг за пять лет до 2006 года составила 34,97 фунта.
Мобильная связь
Стационарная телефонная связь все менее востребована. К концу 2006 года число соединений по мобильному телефону (69,7 млн) увеличилось более чем в два раза по сравнению со звонками по обычной линии (33,6 млн). Растет число людей, имеющих больше одного мобильного телефона. Они либо пользуются одним телефоном для деловых звонков, а другим - для личных, либо пользуются вторым телефоном для звонков по сниженным тарифам в определенные дни недели.
Выросло и число семей, которые пользуются только мобильным телефоном - 9% (только стационарным - 7%). Впервые время разговоров по мобильной связи составило треть от общего времени общения по телефону.
Как считает партнер Ofcom по стратегии и развитию рынков Питер Филлипс, "операторы предлагают минуты в увязке со льготами, поощряя использование клиентами мобильной связи".
Однако мобильные телефоны используются не только для звонков. 41% владельцев использует их как фотокамеру, 10% - для прослушивания радиопередач, 21% - для игр.
Пользователи в Великобритании послали на 20% больше текстовых сообщений, чем в прошлом году - 12 в неделю с одного мобильного телефона, а вот использование мобильного интернета остается ограниченным. Лишь 13% британцев используют свои телефоны для входа в интернет, и на конец 2006 года менее 12% имели мобильный телефон третьего поколения 3G, несмотря на всю шумиху вокруг этой "технологии будущего".
Радиовещание
У радио есть собственная чудо-технология - Digital Audio Broadcasting (DAB), благодаря которой количество британских радиостанций увеличилось до 389. Однако общее число часов прослушивания радиопередач существенно упало. Больше всего от этого пострадали коммерческие местные радиостанции, время прослушивания которых сократилось на 4,1%: их аудитория предпочла интернет.
С 2001 года доля радио на рынке рекламы упала более чем на 14% по почти единственной причине: рекламодатели устремляются в интернет. Однако директор по исследовательской работе Ofcom Джеймс Тикетт подчеркивает, что по сравнению с ВВС время, которое потребители тратят на прослушивание передач коммерческих радиостанций, даже увеличилось. "Не спешите говорить о конце радиовещания", - призывает он. Тем не менее более половины всей аудитории приходится на ВВС, которая инвестирует в свое будущее. Инвестиции коммерческих радиостанций, наоборот, по сравнению с 2002 годом достигли минимума. /Доминик Уайт, "Газета"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как блогерам не потерять своих читателей? (109)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (445)
- Как привлечь внимание поколения Z? (450)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (540)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (658)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4359)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (48)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1109)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (74)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1260)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (107)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1576)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1302)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1205)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (300)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (232)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3880)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1444)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1344)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (347)
- Что такое липучесть бренда? (1490)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1490)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (506)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1394)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (438)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1670)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1918)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1531)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (485)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1905)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1918)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1581)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1628)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1458)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (53)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2478)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1181)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2012)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (880)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2127)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (935)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2068)
- Как питаются российские школьники? (1833)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1849)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (117)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (93)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1999)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2162)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2144)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (255)
- Где узнать стоимость Toncoin? (353)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2199)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (235)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (628)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1506)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (269)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2968)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2944)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1368)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1725)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (825)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4043)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3570)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3435)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1358)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3073)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2905)


