Когда спорт вредил бизнесу
Декабрь 2007

Компании, которые надеются заработать на спорте, должны быть готовы к тому, что неудачный исход соревнований принесет им крупные убытки.
1. Игра на миллиард.
Проиграв Хорватии 21 ноября на стадионе «Уэмбли», сборная Англии потеряла возможность поехать на Чемпионат Европы-2008. А британские бизнесмены могут недополучить 1 млрд фунтов стерлингов (около $2 млрд). Сразу после поражения котировки акций Umbro (производит экипировку для английской команды) снизились почти на 3%, сети спортивных магазинов Sports Direct - на 15,8%, а сети спортивных товаров JJB Sports - на 8,75%. При этом первые две компании официально заявили о снижении своей прибыли в будущем. Кроме того, убытки понесут компании, торгующие фирменной футбольной атрибутикой, и даже владельцы пабов, ведь живые трансляции с ЧЕ-2008 не привлекут в их заведения столько посетителей, сколько планировалось. Между тем российские спортивные компании, наоборот, рассчитывают заработать дополнительно около $300 млн, ведь теперь вместо английской сборной на ЧЕ поедет российская.
2. Вдарил по водке.
9 апреля 2007 года боксер Николай Валуев подписал годовой контракт с украинским водочным холдингом «Олiмп». Компания получила права на использование фото- и видеоматериалов с изображением спортсмена. Но спустя всего неделю Валуев впервые проиграл бой и потерял титул чемпиона мира в сверхтяжелом весе. После этого слоган рекламной кампании стоимостью 5 млн евро «Вместе мы - сила!» стал несколько двусмысленным. По информации СФ, «Олiмп» уже с начала 2008 года, не дожидаясь окончания контракта, приступит к ребрэндингу своей марки и откажется от услуг экс-чемпиона, что приведет к дополнительным маркетинговым издержкам.
3. Разорительные победы.
Букмекеры пытаются свести свои риски к минимуму с помощью сложных математических моделей. Однако спорт зачастую обыгрывает математику. Например, в 1999 году Manchester United одержал в английском кубке лиги три победы подряд, на чем крупнейшая в Великобритании букмекерская контора Ladbrokes потеряла 500 тыс. фунтов стерлингов. В 2005 году история повторилась - после неожиданной победы Chelsea над клубом Liverpool Ladbrokes не досчиталась почти 5 млн фунтов, а суммарные потери английских букмекеров достигли 20 млн фунтов.
4. Манежное побоище.
Футбольные болельщики доставляют массу неприятностей владельцам магазинов. Самый громкий погром в России произошел на Манежной площади в 2002 году, когда российская сборная проиграла японской на Чемпионате мира. В беспорядках приняли участие почти 8 тыс. фанатов. Они разбили более 100 автомобилей, уничтожили десятки витрин магазинов и ресторанов. В результате прокуратура предъявила обвинения 36 участникам побоища, некоторые из них получили по шесть лет тюрьмы. Но возместить материальный ущерб никому из владельцев автомобилей, ритейлеров и рестораторов так и не удалось.
5. Горечь узнавания.
Страх перед спортивными болельщиками вышел боком авиакомпании British Airways. В конце октября 2006 года пилот самолета, вылетавшего из Домодедова, принял известного российского хоккеиста Павла Буре за футбольного фаната-хулигана и наотрез отказался пускать его на борт. В итоге спортсмен был вынужден сутки дожидаться следующего рейса. Несмотря на то что впоследствии авиакомпания публично принесла Буре извинения, он довел дело до суда, потребовав в качестве компенсации 20 млн руб. Суд Буре выиграл, правда, ему удалось взыскать с British Airways только 67 тыс. руб.
/sf-online.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (89)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (91)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (377)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (708)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1085)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1080)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1439)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1458)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1242)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1216)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1101)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2084)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (823)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1517)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (577)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1818)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1758)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (531)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1812)
- Как питаются российские школьники? (1553)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1628)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1752)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1901)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (788)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1998)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2796)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2778)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1553)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (592)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2456)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3317)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8132)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3178)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (802)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)