Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения?
Сентябрь 2023

Затраты туристического бизнеса на продвижение в проекты VK выросли на 44% по итогам второго квартала 2023 г. Чаще всего компании в сфере туризма продвигают сообщества в соцсетях. На втором месте сайты, на третьем — приложения, инвестиции в рекламу которых выросли на 91% год к году, сообщила пресс-служба VK.
Туристический бизнес в 3,4 раза увеличил затраты на рекламные кампании, в которых оценивает влияние онлайн-продвижения на продажи в офлайн-точках. На втором месте по росту популярности технологий — контекстный таргетинг, который учитывает действия пользователей всех проектов VK: поиск, переход в сообщества, просмотр товаров и другие. Затраты на продвижение с использованием контекстного таргетинга выросли на 85% за год.
«ВКонтакте» используют десятки тысяч предпринимателей из сферы туризма для продвижения своего бизнеса. Около 20% из них специализируется на активном отдыхе, такие же доли у гостиниц и туристических агентств.
Пользователи взаимодействуют с бизнесом в сообществах: больше половины контактов приходится на сообщения в паблике. Пик взаимодействия аудитории с сообществами предпринимателей в туризме фиксируется в будние дни, в выходные показатель снижается в несколько раз.
Почти 80% контента, который публикуют бизнес-сообщества в туризме, — это посты с фото, на втором месте — материалы со ссылками, на третьем — с видеороликами. За год пользователи соцсети стали чаще реагировать на контент туристического бизнеса: на 19% выросло количество лайков, на 23% — комментариев.
Что касается аудитории, то 90% запросов связаны с внутренним туризмом и 10% — с поездками за рубеж. Самые активные пользователи с интересом к путешествиям — мужчины старше 35 лет. В топе самых популярных направлений — Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Адлер и Екатеринбург.
Почти 50% туристических запросов связаны с транспортом и покупкой билетов, 28% относятся к справочной информации, 11% — к турам, и столько же к образованию. Самый популярный транспорт среди пользователей — железнодорожный, на втором месте — авиаперелеты, на третьем — автобусы. В топе запросов «спортивный туризм», «отпуск куда поехать», «свадебный тур», «туристическая фирма» и «сайт туризма».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как блогерам не потерять своих читателей? (128)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (456)
- Как привлечь внимание поколения Z? (465)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (555)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (675)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4411)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (52)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1110)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (76)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1261)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (110)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1578)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1303)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1206)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (301)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (233)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3881)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1445)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1345)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (352)
- Что такое липучесть бренда? (1491)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1491)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (507)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1398)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (440)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1671)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1919)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1532)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (486)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1906)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1919)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1582)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1629)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1459)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (54)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2479)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1181)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2015)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (880)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2127)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (935)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2068)
- Как питаются российские школьники? (1833)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1849)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (117)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (93)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1999)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2162)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2144)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (255)
- Где узнать стоимость Toncoin? (353)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2199)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (235)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (628)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1506)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (269)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2970)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2944)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1368)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1725)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (825)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4043)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3570)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3435)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1360)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3198)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3073)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2905)


