Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки?
Август 2025

Результаты нового исследования коммуникационного агентства Didenok Team подтверждают: ограничения не смогли вытеснить TikTok из медиапотребления молодежи. В опросе участвовали 1 008 человек в возрасте от 14 до 35 лет, и его результаты четко показывают — платформа сохраняет прочные позиции в цифровом пространстве, оставаясь важной частью повседневной жизни молодых пользователей.
Использование TikTok
Если до введения ограничений TikTok использовали 91% опрошенных, то сейчас — всего на 5% меньше (86%), причем половина респондентов (51%) заходят в соцсеть ежедневно. Основные способы доступа: через VPN (60%), модифицированные версии приложения (33%), иностранные SIM-карты (7%).
Причины такой популярности платформы просты: пользователи не готовы отказываться от TikTok, поскольку ценят соцсеть за персонализированную ленту, которая идеально подстраивается под интересы (65%). Кроме того, респонденты отмечают, что тренды в TikTok зарождаются и вирусятся быстрее, чем в других соцсетях (60%). Каждый пятый респондент (20%) признает, что остается в TikTok, помимо прочего, из-за друзей, которые тоже пользуются платформой. Лишь 14% респондентов перешли на другие платформы с похожим форматом вертикальных видео.
Молодежь использует TikTok преимущественно в качестве развлечения (84%), для просмотра контента любимых авторов (60%), получения новостей (37%) и ведения собственного блога (16%).
Реклама и бренды
Отношение молодой аудитории к рекламе в TikTok в целом носит позитивный характер: 42% относятся к ней положительно, 35% — нейтрально, а 21% не задумывались об этом. Лишь 2% респондентов признались, что относятся к рекламе негативно. За последний месяц более половины пользователей видели рекламу российских брендов, чаще всего в формате интеграций у блогеров (49%), промороликов (26%) или официальной рекламы TikTok (12%). Среди самых запомнившихся брендов — Aviasales, «Золотое яблоко», Ozon, Wildberries, Mixit, Vois, Pusy, The Act, Pims, Beauty Bomb, сервис «Ясно».
Наиболее интересными форматами рекламы респонденты назвали: полезные обзоры и тесты продуктов (44%), короткие ролики до 15 секунд (26%), вирусные челленджи (13%), мини-сериалы от брендов (12%) и акции с конкурсами (5%).
Кирилл Диденок, диджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства Didenok Team:
«Результаты исследования показали, что TikTok остается важной частью digital-жизни для большинства пользователей. Поэтому для брендов, ориентированных на зумеров и миллениалов, TikTok определенно является must-have-площадкой для проведения рекламных кампаний и точечных интеграций».
Многие российские компании рассматривают TikTok как перспективный маркетинговый канал, но сохраняют осторожность из-за непрозрачности статистики — в частности, отмечают проблему с точным определением российской аудитории.
Между тем TikTok использует продвинутые алгоритмы для анализа пользовательских данных. Даже если геолокация отключена или человек заходит через VPN, платформа учитывает дополнительные параметры: данные устройства, мобильного оператора и IP-адреса. Это позволяет TikTok достаточно точно идентифицировать аудиторию, в том числе из России.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Какие перспективы у нейросетей в России? (91)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (217)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (330)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (656)
- Как привлечь внимание поколения Z? (670)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (767)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (896)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4591)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (98)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1137)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (103)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1286)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (136)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1601)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1327)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1231)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (326)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (257)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3905)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1467)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1358)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (431)
- Что такое липучесть бренда? (1499)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1498)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (518)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1404)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (448)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1678)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1929)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1539)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (494)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1914)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1925)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1591)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1635)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1463)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (60)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2485)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1188)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2023)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (887)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2130)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2052)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (940)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2074)
- Как питаются российские школьники? (1835)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1855)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (126)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (98)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2006)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2166)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2149)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1025)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (262)
- Где узнать стоимость Toncoin? (359)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2203)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2706)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2752)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (244)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (635)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2918)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2964)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1512)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2951)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3019)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2807)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (274)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2973)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2553)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2913)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2947)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1372)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (561)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1727)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (831)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3264)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3132)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4048)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3573)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3437)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2655)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2626)
- Как научиться играть в покер (1364)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3201)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3079)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3322)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2907)


