Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024?
Апрель 2025

Юмор остается одним из самых эффективных инструментов в рекламе. Улыбку и смех он вызывает у 63% аудитории. Еще 39% испытывают интерес, а 26% — радость, говорится в сообщении Oro.
Негативных реакций почти нет. Раздражение из-за юмора испытывают только 4%, обиду он вызывает у 1%. При этом мужчины чаще женщин относятся негативно к такому контенту. Молодежь от 18 до 34 лет — самая открытая к такому формату: у них выше уровень радости (33%) и интереса (44%) по сравнению со старшей аудиторией от 50 до 65 лет.
Любимый вид юмора — семейный и добрый, его предпочитают почти 60% опрошенных. На втором месте — ирония и сарказм, их ценят около 43%. Каламбуры нравятся 38% аудитории. Реже выбирают абсурд — 21% и черный юмор — всего 8%.
При этом юмористическая реклама обязательно должна быть понятной и актуальной — 64%, остроумной, но без обид — 65%, и без грубости (42%). Однако в основном россияне только испытывают эмоции. Такая реклама не мотивирует делать покупки — только 12% сказали, что реклама с шуткой побудила их что-то купить. У мужчин и молодежи эффект чуть сильнее — 13 и 15%.
Наиболее чувствительными темами для аудитории остаются вульгарный юмор (64%), политика (47%), национальные шутки (45%) и гендерные стереотипы (44%). Особенно остро на вульгарность реагируют женщины — почти 76% против такого контента.
«Юмор в рекламе — это мощный инструмент. В краткосрочной перспективе он побуждает к покупке лишь 12% аудитории. Но его сила в работе в долгую: он вызывает позитивные эмоции и снижает стресс. А это помогает бренду прочно закрепиться в сознании своего потребителя. Основная сложность в том, чтобы сделать этот юмор тонким и уместным», — рассказала Маруся Нерсесян, директор по развитию направления Digital & Media ORO.
Исследование проводилось среди 1 тыс. респондентов от 18 до 65 лет в марте 2025 г. с использованием онлайн-опроса через панель Oro.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (386)
- Как привлечь внимание поколения Z? (392)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (477)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (592)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4146)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1104)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (65)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1255)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (97)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1570)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1295)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1199)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (292)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (226)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3874)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1437)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1337)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (336)
- Что такое липучесть бренда? (1487)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1488)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (504)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1392)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (436)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1669)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1917)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1530)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (482)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1903)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1917)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1580)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1627)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1456)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (48)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2476)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1178)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2010)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (878)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2126)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2046)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (933)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2067)
- Как питаются российские школьники? (1831)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1848)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (115)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (92)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1997)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2160)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2142)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (254)
- Где узнать стоимость Toncoin? (351)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2198)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (232)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (625)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2958)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1505)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3017)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (268)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2966)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2549)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2943)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1366)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1722)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (821)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4032)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3569)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3433)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1356)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3072)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2904)


