Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024?
Апрель 2025

Юмор остается одним из самых эффективных инструментов в рекламе. Улыбку и смех он вызывает у 63% аудитории. Еще 39% испытывают интерес, а 26% — радость, говорится в сообщении Oro.
Негативных реакций почти нет. Раздражение из-за юмора испытывают только 4%, обиду он вызывает у 1%. При этом мужчины чаще женщин относятся негативно к такому контенту. Молодежь от 18 до 34 лет — самая открытая к такому формату: у них выше уровень радости (33%) и интереса (44%) по сравнению со старшей аудиторией от 50 до 65 лет.
Любимый вид юмора — семейный и добрый, его предпочитают почти 60% опрошенных. На втором месте — ирония и сарказм, их ценят около 43%. Каламбуры нравятся 38% аудитории. Реже выбирают абсурд — 21% и черный юмор — всего 8%.
При этом юмористическая реклама обязательно должна быть понятной и актуальной — 64%, остроумной, но без обид — 65%, и без грубости (42%). Однако в основном россияне только испытывают эмоции. Такая реклама не мотивирует делать покупки — только 12% сказали, что реклама с шуткой побудила их что-то купить. У мужчин и молодежи эффект чуть сильнее — 13 и 15%.
Наиболее чувствительными темами для аудитории остаются вульгарный юмор (64%), политика (47%), национальные шутки (45%) и гендерные стереотипы (44%). Особенно остро на вульгарность реагируют женщины — почти 76% против такого контента.
«Юмор в рекламе — это мощный инструмент. В краткосрочной перспективе он побуждает к покупке лишь 12% аудитории. Но его сила в работе в долгую: он вызывает позитивные эмоции и снижает стресс. А это помогает бренду прочно закрепиться в сознании своего потребителя. Основная сложность в том, чтобы сделать этот юмор тонким и уместным», — рассказала Маруся Нерсесян, директор по развитию направления Digital & Media ORO.
Исследование проводилось среди 1 тыс. респондентов от 18 до 65 лет в марте 2025 г. с использованием онлайн-опроса через панель Oro.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (594)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (781)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1592)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2059)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1936)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (489)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2031)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2009)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1792)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1983)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1517)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1999)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1940)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (417)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (699)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2377)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2280)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2646)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2621)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2491)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1737)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1709)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2327)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2261)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2315)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2064)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2518)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4319)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2652)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1957)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (612)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1929)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6885)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1933)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (115)
- Какую рекламу видит покупатель? (2527)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2283)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (115)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2335)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (181)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (151)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (164)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2634)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (168)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2833)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (151)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7004)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2618)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (158)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1258)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2141)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (152)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2113)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (171)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2083)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (166)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1901)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1731)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2207)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1674)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (195)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (198)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (191)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (201)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1984)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (374)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2153)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8770)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2051)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (240)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2041)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1958)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2026)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2198)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5308)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2164)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2514)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2392)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2302)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2229)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (267)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2467)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2275)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1977)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (633)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2100)
- Как устроен вебкам-бизнес (480)
- Серебристый олень в 7k казино (259)