Рейтинг интернет-банков России 2019. Тинькофф Банк СНОВА первый
Сентябрь 2019

Тинькофф Банк, набрав 78,7 баллов из 100 возможных, вернул себе первое место в рейтинге Internet Banking Rank 2019 для частных лиц, ежегодно составляемом компанией Markswebb Rank & Report. На втором месте Банк Левобережный. Третью позицию в рейтинге, составленном по модели Daily Banking (оценивается удобство управление средствами на дебетовой карте), новый участник рейтинга — банк АК Барс. Промсвязьбанк занял третью строчку в рейтинге по модели Digital Office, где оценивалась возможность решения задач, требующих обращения в физические каналы обслуживания: офис банка или контактный центр.
Авторы исследования отобрали для рейтингования 24 банка. В их число участники включались по следующим признакам:
- ТОП-10 банков из прошлогоднего списка Internet Banking Rank 2018 (Daily Banking)
- Крупнейшие банки по объему кредитов и вкладов на апрель 2019 года (использованы данные ЦБ РФ).
- Самовыдвижение (шесть банков подали заявку на участие, в рейтинге, два из них отказались от включения их в публичные материалы.
Рейтинг был составлен на основании нескольких видов исследований, включая:
- Кабинетные исследования (desk research).
- Глубинные интервью.
- Юзабилити-тесты. Для каждого участника было проведено пять тестов. Всего в исследовании участвовало более 40 реальных клиентов разных банков. Каждый респондент выполнял шесть операций в трех случайно подобранных интернет-банках, которыми ранее никогда не пользовался.
В исследовании 2019 года были измены возрастные группы респондентов: не менее половины участников были старше 40 лет.
На основе собранных данных были заполнены чек-листы: 500+ критериев для моделиDaily Banking и 200+ критериев для Digital Office.
Всем группам критериев экспертно были назначены веса. Итоговые оценки интернет-банков рассчитывались, как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.
Интерес исследователей к использованию интернет-банков объясняется растущей конкуренцией со стороны мобильных приложений, имеющихся сегодня у большинства банков.
Развивая свои цифровые сервисы, банки хотят знать, какую роль играет интернет-банк в жизни их клиентов, какие опции наиболее востребованы. Проведеие исследований, итогом которых становится рейтинг, позволяет аналитикам ответить на эти вопросы.
Аналитики выяснили, что в интернет-банк приходят две группы пользователей:
- те, кто вынуждены работать в интернет-банке;
- те, кто осознанно выбирают его для конкретных целей.
Вот перечень специфичных задач пользователей интернет-банков и/или условий, в которых они должны быть реализованы:
- в спокойной обстановке разом оплатить регулярные счета (ЖКУ, телеком-услуги, квитанции за детский сад);
- одновременно пользоваться другими программами на компьютере;
- использование большого экрана, например, для анализа расходов, состояния средств на счетах;
- операция требует ввода большого количества данных и сложных форм (переводы организациям и в бюджет);
- нужно сразу распечатать документ.
Что касается концепции цифрового офиса, то тут банки также активно двигаются в направлении полноценного дистанционного обслуживания. Делаются шаги по переносу в интернет-банк процессов, связанных с обменом документами между клиентом и банком, а также закрытием продуктов. Нормой стал онлайн-кредит по предодобренному предложению. Интернет-банк становится точкой входа для инвесторов: простые инвестиционные продукты (ПИФы, структурные продукты) будут приживаться в интернет-банке, но сложные задачи лучше решать за его пределами. Развивается концепция «интернет-банк для хранения и обмена документами». Так, подтверждение личности в интернет-банке будет использоваться и для других сервисов.
Эксперты Markswebb прогнозируют дальнейшее развитие интернет-банка в зависимости от того, найдёт ли сегмент свою стабильную аудиторию. Решение о том, как развивать интернет-банк, по их мнению, следует принимать, опираясь на данные об аудитории.
Если доля пользователей в ИБ продолжает уменьшаться, то:
- снижать инвестиции в развитие;
- поддерживать текущий уровень платежной активности;
- использовать ИБ как канал онбординга в приложение.
Если аудитория интернет-банка остается стабильной, то наиболее перспективными направлениями для развития будут:
- инвестировать в потребности, приоритетные для пользователей ИБ;
- повышать платежную активность;
- упрощать использование интернет-банк для пользователей мобильного банка.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (177)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (396)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1259)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1756)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1922)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (469)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2018)
- На кого влияет таргетированная реклама? (1996)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1780)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1958)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1503)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1977)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1930)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (403)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (677)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2364)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2266)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2631)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2605)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2475)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1728)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1697)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2315)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2252)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2311)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2060)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2516)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4305)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2645)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1951)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (604)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1924)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6783)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1928)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (106)
- Какую рекламу видит покупатель? (2518)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2276)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (107)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2326)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (168)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (143)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (155)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2630)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (163)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2829)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (142)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7001)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2613)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (148)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1246)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2138)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (144)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2106)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (157)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2080)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (157)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1894)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1728)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2200)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1664)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (185)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (185)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (182)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (193)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1973)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (363)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2144)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8760)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2045)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (230)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2039)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1952)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2020)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2191)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5303)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2159)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2502)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2390)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2301)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2225)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (257)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2460)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2269)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1966)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (618)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2095)
- Как устроен вебкам-бизнес (469)
- Серебристый олень в 7k казино (251)