Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе?
Март 2023

Стоимость одного обращения клиента в медицинское учреждение с контекстной рекламы в «Яндексе Директе» за прошедший год в Москве и МО выросла в два раза — с 1254 руб. в январе до 2187 руб. в декабре 2022 г. В регионах цена увеличилась примерно в 1,5 раза — с 957 руб. до 1518 руб., согласно данным Calltouch.
Самым дорогим направлением в 2022 г. по стоимости обращения в клинику с рекламы «Яндекс» стала «онкология» — 10424 руб., далее следуют «пластика» — 9827 руб. и «диетология» — 7770 руб. В конец ценового рейтинга попали «физиотерапия», «диагностика» и «вакцинация» — 2087, 1645 и 1135 руб. за обращение соответственно.
Для сравнения: в 2021 г. дороже всего обошлось привлечение лидов по направлениям «онкология», «гинекология» и «терапия», а дешевле всего — «диагностика», «лечение за рубежом» и «вакцинация».
«По нашим данным, инвестиции медицинских учреждений в маркетинг к концу 2022 г. выросли, но число обращений клиентов при этом упало. Это может быть связано с двумя моментами: снижением спроса на услуги и трудностями с поиском целевой аудитории после ухода рекламных каналов», — сообщил Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch.
В целом число обращений россиян в частные клиники в Москве и области снизилось с января к декабрю 2022 г. на 26%. В других регионах пик снижения числа обращений (на 17%) пришелся на май 2022 г., а затем ситуация стабилизировалась. Количество обращений в клиники в декабре 2022 г. упало на 7% по сравнению с январем того же года.
Почти треть москвичей для выбора клиники и записи к врачу использовали геосервисы. Еще чаще к их помощи прибегали в регионах — там они дали клиникам 38,6% обращений. В 2021 г. геосервисы были менее популярны — в столице они приносили около 22,5% трафика, в регионах менее 30%.
На втором месте в топе каналов для поиска медуслуг оказались поисковики — 27,8% в столице и 17,5% в регионах. А почти 28% москвичей и 18% жителей других регионов находили клиники через рекламу.
Определяющими факторами при выборе медучреждения для россиян стало современное оборудование — 36,1%, вежливость медперсонала — 25,3%, рассрочка — 19,6%, удобство записи — более 14%, адекватные цены — 13% и доступность врачей редких специализаций — 11,3%.
Сервис Calltouch проанализировал данные около 640 клиник за 2022 г. в столице и других регионах суммарным объемом обращений более 9,4 млн.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (416)
- Как привлечь внимание поколения Z? (422)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (506)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (625)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4253)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1107)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (71)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1258)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (101)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1574)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1300)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1203)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (295)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (229)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3878)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1441)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1342)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (339)
- Что такое липучесть бренда? (1490)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1490)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (505)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1394)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (438)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1670)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1918)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1531)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (485)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1904)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1918)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1581)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1628)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1457)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (51)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2478)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1179)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2012)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (879)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2127)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (934)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2068)
- Как питаются российские школьники? (1832)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1849)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (116)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (93)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1998)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2162)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2143)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (254)
- Где узнать стоимость Toncoin? (352)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2198)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (232)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (626)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1505)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (268)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2966)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2943)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1366)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1722)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (822)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4042)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3569)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3435)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1356)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3072)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2905)


