Наружная реклама - подробный справочник по наружке
Возрождение наружной рекламы в России началось с появления щитов. Щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы - стала неотъемлемой частью пейзажа российских городов.
1. РЕКЛАМА НА БИЛБОРДАХ И ЩИТАХ
В Америке более 100 лет назад компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, или "биллов", дав начало не только термину "биллборды", но и ренессансу наружной рекламы.
Пять лет назад первые щиты появились и в России. Росту популярности биллбордов способствуют прежде всего выигрышные места их размещения. Усенные, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях, биллборды превращаются в самое доступное и самое наглядное средство информации для водителей и пассажиров.
Определенное количество щитов, или серия, позволяет охватить все важные транспортные артерии города и достичь коммулятивного эффекта повторяемости.
Увеличение количества транспорта и времени, проводимого в нем, дают возможность большинству горожан увидеть рекламу при ее серийном размещении в определенных ключевых точках города.
Первые рекламные щиты в России представляли собой разрисованные масляной краской обычные фанерные или деревянные доски разного размера, прибитые к ржавым трубам. Однако с увеличением количества рекламодателей и приходом мультинациональных корпораций дизайн и техническое исполнение рекламоносителей совершенствовались.
Высокие требования к качеству и легкости обслуживания привели к появлению зарубежных рекламных конструкций. Но тем не менее большинство фирм ищет местных, российских, производителей рекламного оборудования.
Размер
В настоящее время в России наиболее популярны два размера рекламного поля серийных щитов - 3 м. х 6 м. и 3 м. х 12 м. В Санкт - Петербурге достаточно широко представлен также размер 2,6 м. х 3,6 м.
Солидные размеры плакатов - от 9 кв. м. до 36 кв. м. - придают изображению мощь и внушительность. Как все огромное, увеличенный во много раз размер рекламного образа (сигаретной пачки, пакета молока, бокала с пивом и т. д.) не только приковывает внимание, но и поражает. Расширение пространства за счет выступающих частей рекламного изображения не только раздвигает границы щита, но и открывает огромные возможности для нетривиальных творческих решений и находок.
Подсветка
Яркая подсветка обеспечивает непрерывность воздействия рекламного плаката. Значительная часть щитов имеет наружную подсветку, щиты с внутренней подсветкой еще только начинают завоевывать российский рынок. Реклама на освещенном биллборде работает всегда - днем и ночью, в будни и в праздники. Рекламодателю не надо переплачивать за прайм - тайм или час пик: прайм - тайм для биллбордов - 24 часа в сутки. Освещенный мощными лампами, биллборд в серые вечера и в темные ночи скрашивает унылое однообразие дороги, не дает устать глазам и служит водителю своеобразным маяком.
Размещение
Отдельностоящие щиты, как правило, устанавливаются перпендикулярно самым оживленным трассам и магистралям, в местах пересечения главных транспортных потоков, на разделительных полосах. Значительная часть щитов имеет две стороны. Для щитов, стоящих на разделительной полосе, выбор сторон не играет никакой роли. Для щитов, размещенных перпендикулярно транспортному потоку, предпочтительнее лицевая сторона, в силу чего ее стоимость на 30 % выше, чем стоимость обратной стороны.
Настенные щиты - идеальный вариант рекламоносителя для глухих брандмауэрных стен. Такие стены характерны для архитектуры многих городов. Согласно "Единым правилам застройки городов", действовавшим до Октябрьской революции, центр города застраивался домами с глухими стенами. Наличие таких брандмауэрных стен в исторической части города дает возможность размещать щиты больших размеров даже на центральных улицах.
2. РЕКЛАМА НА УСТАНОВКАХ ПРИЗМАВИЖЕН
Быстрая и последовательная смена трех изображений на щите - идея не новая. Человеческий глаз чутко реагирует на малейшее изменение в пространстве. По данным американских исследований, 91 % из более чем 2 000 человек констатирует изменяющееся изображение, тогда как аналогичное статическое изображение замечают только 19 % прохожих.
Применение призм стало оптимальным и успешным конструктивным решением как технических, так и рекламных задач. Поверхность установки "Prismavision" составлена из вплотную расположенных трехгранных призм, и изображения меняются именно благодаря вращению этих призм вокруг своей оси.
Быстрая (буквально за несксекунд) смена трех изображений и " фактор непредсказуемости" последующего сюжета не только приковывают взгляд человека, но и держат его в эмоциональном напряжении. Контраст между цветовым воплощением, а также "разносюжетность" трех изображений еще более усиливают воздействие, подчеркивая в то же время самостоятельность каждого из них. Возможность использовать одну конструкцию для трех разных изображений, сменяющих друг друга (что, по свидетельству "Capital Communications Group", USA, в 5 раз увеличивает рекламный эффект), открыла новую страницу в истории наружной рекламы.
Оценив визуальную емкость новых рекламоносителей, их стали устанавливать повсеместно - на улицах, на стадионах, на вокзалах, в выставочных павильонах, в метро, в супермаркетах и т. д. Спрос на популярные рекламоносители способствовал разработке и выпуску индивидуальных установок данного типа даже для небольших магазинов и кафе.
Благодаря самым последним разработкам, новым материалам и технологиям рекламоноситель "Prismavision" почти не ограничен в выборе формы. Наряду с привычными плоскими установками с вертикальным и горизонтальным расположением призм уже созданы и нестандартные объемные конструкции: бутылка с тремя различными этикетками, пачка сигарет трех разных марок, банка с прохладительными напитками трех видов (Кока - кола, Спрайт, Фанта) и т. п.
С помощью компьютерного управления "Prismavision" можно варьировать вращение призм, достигая тем самым невероятных эффектов. И если многие западные компании поставляют установки с уже заданным режимом работы, то российские производители ищут нетрадиционные решения. Так, Петербургская фирма предлагает микропроцессорный контроллер, который способен оперативно изменять режимы работы установки: программировать время демонстрации каждого из трех рекламных сюжетов от одной секунды до нескольких десятков минут, задавать угол поворота призм для улучшения зрительного восприятия, автоматически управлять отдельными секторами рекламного поля с целью создания различных комбинаций.
Размер
Современный технический потенциал позволяет собирать не только конструкции практически любых размеров - от сравнительно небольших (0,6 м. х 0,6 м.) до громадных (24 м. х 8 м.), в которых используются от трех до ста призм, - но и целые серии из нескольких рекламоносителей одного размера.
Подсветка
Для "Prismavision" чаще всего применяется наружная подсветка галогеновыми светильниками или лампами дневного света.
Размещение
В наружной рекламе приняты четыре способа размещения установок "Prismavision" - отдельностоящие, настенные, крышные и подвесные.
Отдельностоящие установки "Prismavision" в большинстве случаев используют для серийного размещения рекламы. Для них характерны стандартная форма и стандартный размер биллбордов - 3 м. х 6 м. Такие установки оптимальны для широких проспектов и оживленных перекрестков.
Настенные установки "Prismavision" крепятся, как правило, или на стену, или перпендикулярно к стене. Их форма и размер колеблются в очень больших пределах. Настенные установки могут также дополнять типовую серию. Ограниченное количество подходящих мест для размещения рекламы больших размеров в центральных районах и особенно в исторической части города позволяет с максимальной эффективностью использовать пространство брандмауэрных стен.
Настенные панно "Prismavision" огромных размеров чаще предлагают для корпоративной рекламы, а также для имиджевых рекламных кампаний крупных корпораций. Единичные вывески "Prismavision" могут быть спроектированы и установлены по индивидуальному заказу. Три стороны одной такой установки позволяют дать максимальную информацию о многофункциональности кафе, клуба или магазина. Камерные установки относительно дешевы, их в состоянии позволить себе даже небольшие фирмы.
Крышные установки "Prismavision" предназначены в основном для имиджевой рекламы. Использование крыш домов, расположенных в элитных районах, не только решает проблему поиска места для размещения рекламоносителя, но и, несомненно, повышает престижность такой рекламы. Солидные размеры и выгодное расположение крышных установок "Prismavision" привлекает внимание как пешеходов, так и тех, кто томится в автомобильных пробках.
Подвесные установки "Prismavision" - это небольшие и легкие конструкции, которые можно крепить в переходах, на вокзалах и т. д.
Способы изготовления изображения
Способы изготовления рекламных плакатов для установок "Prismavision" аналогичны способам изготовления рекламных плакатов для биллбордов. Комбинирование разных способов нанесения изображения на одной установке "Prismavision" призвано подчеркнуть контраст между ее сторонами.
Рекламные плакаты для установки "Prismavision" отличаются от других тем, что их необходимо разрезать в соответствии с размером и количеством составляющих ее призм. Как правило, для разрезания плакатов применяются специальные устройства.
- Бумажные постеры
Для обычных серийных биллбордов используются постеры, выполненные полиграфическим способом. Их также можно разместить на установке "Prismavision" типового размера (3 м. х 6 м.). Разрезание бумажных постеров производится только тогда, когда наклеенные плакаты почти высохли. Для ускорения высыхания применяют специальный высокотемпературный фен. Использование обычных плакатов типового размера (3 м. х 6 м.) на "Prismavision" дополняет серию и усиливает ее эффективность. - Аппликация самоклеящимися пленками
При необходимости в единичном изображении простого содержания применяются самоклеящиеся пленки. На неподвижную плоскость наносятся основа из пленки нужного цвета и аппликация. Изображение разрезается сразу. Аппликация приемлема для "Prismavision" любого размера и служит не меньше года. При дополнительном использовании специальных отражающих пленок достигается великолепный эффект "сверкания" при повороте призм, привлекающий к рекламе еще большее внимание. - Цифровая широкоформатная печать
Для удовлетворения потребности в небольшом количестве (от 1 до 10 штук) ярких полноцветных плакатов лучше всего обратиться к возможностям оперативной широкоформатной печати. Струйные, электростатические и другие виды современных широкоформатных принтеров позволяют печатать изображение сразу с компьютера на практически любую основу. Наиболее оптимальный путь для "Prismavision" - печать изображения на самоклеящуюся пленку с последующей ламинацией. Такие рекламные плакаты также разрезаются сразу. Хороши они еще и тем, что служат достаточно долго (от шести месяцев до года), если в процессе их изготовления использовались устойчивые к ультрафиолетовому излучению краски.
3. РЕКЛАМА НА ТУМБАХ
Рекламные тумбы v достаточно старый и традиционный для России вид рекламоносителей, они существовали еще до 1917 г. После Октябрьской революции тумбы не устанавливались более 70 лет. В европейских странах тумбы были и остаются популярны и служат как для сообщения культурной информации, так и для рекламы. Во Франции, Австрии, Англии, Германии, Венгрии в основном распространены круглые тумбы, в скандинавских странах - трехгранные.
Размер
Высота рекламных тумб не превышает 5 метров - это не подавляет прохожих, но в то же время делает тумбу хорошо заметной для водителей.
Несомненным достоинством и отличительной особенностью тумб является их замкнутая форма. Тумбы имеют три рекламные поверхности, так что изображение одинаково хорошо видно со всех сторон, независимо от направления движения.
Подсветка
Трехгранные и круглые рекламные тумбы нового поколения снабжены внутренней подсветкой. Вечером и ночью такие тумбы смотрятся как яркие световые пятна, притягивающие взгляды.
Все световые тумбы имеют застекленные рекламные панели, которые удлиняют срок действия рекламных плакатов, предохраняя их не только от атмосферных воздействий, но и от преднамеренной порчи.
Размещение
При достаточно большой рекламной поверхности тумбы относительно компактны (ок. 2 м в диаметре), не громоздки, легко устанавливаются на тротуарах и узких улицах. Вот почему большинство тумб находится в самых оживленных местах центральных районов города - вблизи крупных торговых зон, возле станций метро, рядом с бизнес - центрами и банками.
Возможность кругового обзора обусловливает выбор места для тумб в центре площадей, пешеходных зон, газонов.
Архитектурно стилизованные круглые тумбы идеально подходят для исторического центра и чаще расположены в наиболее престижных и людных местах - возле театров, музеев, памятников архитектуры.
Способы изготовления изображения
- Полиграфическая печать бумажных плакатов
В основном для серийной рекламы (от 10 плакатов) используются полиграфические плакаты. Для тумб без подсветки подходит односторонняя печать. Для тумб с внутренней подсветкой необходима двухсторонняя печать. - Оперативная широкоформатная печать на цветных принтерах
Для единичных изображений (от 1 до 9 плакатов) применяется полноцветная печать на принтерах. Для тумб с внутренней подсветкой также требуется или двухсторонняя печать, или печать на специальной матовой или прозрачной пленке. - Аппликация самоклеящимися пленками
Простые графические плакаты легче изготовить из самоклеящейся пленки.
4. РЕКЛАМА НА ПАВИЛЬОНАХ ОЖИДАНИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА И ЛАЙТПОСТЕРАХ
В 1964 г. в Европе были установлены первые павильоны ожидания городского транспорта с рекламными панелями - гениальное изобретение француза Деко (J. C. Decaus), основателя мировой рекламной империи. Рекламные панели позволяли бесплатно получать городскую мебель, потому что установка таких павильонов финансировалась не из городского бюджета, а фирмами, владеющими павильонами. При этом выигрывали не только город и его жители, но и рекламодатели, т. к. они получали возможность продлить время контакта с их рекламой, а значит и усилить ее воздействие.
В ожидании транспорта пассажиры рассматривали интересные красочные плакаты. Впервые за всю историю наружной рекламы продолжительность контакта не ограничивалась 7 секундами, а растянулась на весь период ожидания транспорта, равный в среднем 10 минутам. Постепенно панели остановок выделились в самостоятельный вид городской мебели - информационные стенды, на одной стороне которых, как правило, размещалась карта города или другая городская информация, а на другой - реклама. Со временем реклама заняла и информационную сторону. Формат 1,2 м. х 1,8 м. начал свое победоносное шествие по Европе.
К середине 90 - х гг., по оценкам крупнейшего английского рекламного концерна "More Ferrall", формат 1,2 м. х 1,8 м. - наиболее быстро растущий сектор рынка наружной рекламы. Лайтпостеры и павильоны составляют 14 % рынка наружной рекламы в Англии, во Франции - 15 %.
Размер рекламного поля 1,2 м. х 1,8 м. (т. н. "сити - формат") приобретает все большую популярность и является признанным стандартным размером в наружной рекламе. Единый размер открывает безграничные возможности для проведения одновременных рекламных кампаний по всему миру.
В России лайтпостеры стали вторым (после щитов размером 3 м. х 6 м.) наиболее распространенным видом рекламоносителей.
Размер и особенности
Стандартный размер рекламного поля - 1,2 м. х 1,8 м. Высота самого рекламоносителя - от 2 м. до 2,3 м., в зависимости от типа конструкций; такая высота позволяет изображению находиться на уровне глаз как пешехода, так и водителя и пассажира.
Все павильоны и лайтпостеры имеют две рекламные стороны и внутреннюю подсветку. Ярко освещенные рекламные панели павильонов привлекают особенное внимание вечером и ночью, что дает высокий рекламный эффект, поскольку рекламный плакат работает 24 часа в сутки. Кроме того, они способствуют ощущению безопасности, чем еще больше усиливается привлекательность рекламных образов.
Размещение
Функциональность павильонов и небольшие размеры лайтпостеров позволяют устанавливать их в центральных районах города - как вдоль загруженных автомобильных магистралей, пересекающих центр, так и на узких тротуарах и на пешеходных зонах.
Благодаря сдержанному дизайну и утилитарности, павильоны легко и органично вписываются в любую городскую среду. Легкие, прозрачные, они не разрушают сложившийся облик старинных улиц, что дает возможность их установки даже в самой посещаемой - исторической - части и в других престижных районах города.
Пропорции и дизайн лайтпостеров также не нарушают гармонии центральных улиц, что дает преимущество при выборе мест для их размещения. Как правило, лайтпостеры устанавливаются сериями из нескольких рекламоносителей. Такое расположение позволяет добиться повторяемости образа и способствует его запоминанию.
Сосредоточение павильонов и лайтпостеров в самых оживленных районах и ключевых местах города, деловых и торговых центрах увеличивает эффективность использования рекламоносителя данного формата.
Способы изготовления изображения
Чаще всего рекламные плакаты изготавливаются методом двухсторонней офсетной печати.
5. РЕКЛАМА НА ОПОРАХ ОСВЕЩЕНИЯ И КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Рекламные серии консолей на опорах освещения становятся все более популярны благодаря своему широчайшему распространению и относительно невысокой стоимости. Серия из 3 000 плакатов обладает поистине колоссальной энергией воздействия именно за счет количественного охвата практически всего города. При сравнительно низкой стоимости размещения такая реклама предоставляет неисчерпаемые возможности для проведения широкомасштабных акций. Даже фирмы с ограниченным рекламным бюджетом могут в один день заставить говорить о себе весь город.
"Столбовая " реклама хорошо запоминается и при небольшой серии, т. к. срабатывает "эффект кратности", когда рекламные плакаты размещаются на 7 и т. д. следующих друг за другом световых лайтбоксах или консолях.
В отличие от других видов наружной рекламы консоли на опорах освещения не имеют раз и навсегда заданного местоположения - вероятно также их размещение с учетом требований рекламодателя, желающего, к примеру, указать расположение его офиса или торговых точек.
Кроме того, существует возможность размещения представительских серий (обычно по 50 шт.) в историческом центре города, на самых оживленных магистралях, а также вблизи станций метро.
Наибольший эффект достигается с помощью т. н. "целевых серий", которые отличаются тщательно подобранным местоположением и имеют общегородской характер. Целевые серии предполагают точечное размещение консолей по заранее выбранным объектам: универмагам, АЗС, аптекам и т. д.
Размер
Наибольшее распространение получили рекламные установки трех видов:
- Консоли без подсветки - 1,2 м. х 0,8 м.
- Световые консоли (лайтбоксы) - 1,2 м х 0,8 м.
- Световые консоли (лайтбоксы) - 1,2 м х 1,8 м.
Размещение
Рекламные плакаты размещаются в жестком корпусе или лайтбоксе и крепятся с помощью кронштейна на столбы освещения вдоль оживленных транспортных магистралей. Щиты располагаются на высоте 3 метра, что облегчает их восприятие как для водителей, так и для пассажиров. Для усиления "эффекта кратности" щиты чаще всего устанавливаются сериями из 5 - 7 штук, следующими одна за другой.
Способы изготовления изображения
- Полиграфия
Использование особо плотных сортов бумаги и специальных красок позволяет рекламному постеру, изготовленному на современном полиграфическом оборудовании, сохранять свой первоначальный вид даже при длительной его эксплуатации в неблагоприятных погодных условиях. - Аппликация самоклеящимися пленками
- Широкоформатная печать
6. РЕКЛАМНЫЕ УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ ЗДАНИЙ
Наиболее дорогим, но самым престижным и элитарным видом наружной рекламы считаются световые крышные установки. Имиджевая реклама на крышных установках свидетельствует о процветании, устойчивости и финансовом благополучии фирмы. Видимые за несколько километров, доминирующие над главными и центральными магистралями и проспектами, такие рекламные установки являются визитной карточкой любой фирмы, подчеркивая ее присутствие в городе и успешную деятельность.
Световая крышная реклама играет весьма значительную роль при проведении рекламной кампании, выводя ее на качественно новый уровень. Появление очередной световой крышной установки в городе превращается в событие, создавая известность, впервые выходящей на рынок, или закрепляя уже знакомое название фирмы, товара или торговой марки.
Такое пристальное внимание объясняется неповторимостью и индивидуальностью каждой новой установки, а также ее световым решением. Световые крышные установки - яркие, красочные - преображают ночной город. Использование различных световых динамических режимов придает им еще большую выразительность и открывает дополнительные возможности для нестандартных проектов.
Размер
Габариты установки определяются требованиями конкретного заказа. Высота установки, как правило, не меньше 1м, но для предотвращения парусности не должна превышать 5 м. Длина крышной установки зависит от содержания рекламы и размеров крыши.
Размещение
Для установки световой крышной рекламы оптимально подходят здания, расположенные на самых значимых улицах, центральных проспектах и магистралях. С целью достижения лучшей видимости и обзора чаще выбирают угловые здания или здания, которые просматриваются с большого расстояния.
Для каждого конкретного дома разрабатываются технология изготовления установки и ее индивидуальный дизайн.
Материалы и технология изготовления
Для изготовления крышных установок применяются различные виды технологий, наиболее распространенными из которых являются:
- Отдельные световые буквы
Объемные световые буквы изготавливаются из цветного акрилового стекла (30 оттенков) или белого акрилового стекла с наклеенной на него цветной виниловой пленкой. Благодаря широкому цветовому спектру (ок. 450 оттенков) предпочтение отдается самоклеящимся виниловым пленкам, хотя при использовании пленок происходит дополнительное световое поглощение. Для подсветки букв обычно применяют люминесцентные лампы или неоновые трубки. Установка люминесцентных ламп более целесообразна благодаря их высокой стандартизации, легкости эксплуатации, простоте замены и коротким срокам поставок.
Срок службы световых букв с люминесцентной подсветкой - 5 лет. - Технология "закрытого неона"
Предполагает заполнение объемных световых букв белыми или цветными неоновыми трубками. Такая технология позволяет добиться почти точного воспроизведения фирменных цветов компаний. Комбинирование световых букв и неоновых трубок приобретает все большую популярность, так как увеличивает мощность свечения без увеличения нагрузки на электричество. Однако замена трубок затруднена их индивидуальным изготовлением для каждой установки, хотя при благоприятных обстоятельствах световые буквы с применением неона служат гораздо дольше, чем с люминесцентными лампами. - "Открытый неон"
Технология "открытого неона" позволяет увеличивать интенсивность свечения в 1,5 - 2 раза. В этом случае установка изготавливается только из неоновых трубок различного цвета. Неон имеет более широкий спектр цветовых оттенков (до 563), чем виниловые пленки и акриловое стекло.
Средний срок службы - от 7 до 10 лет.
7. РЕКЛАМНЫЕ ВИНИЛОВЫЕ ПАННО НА СТЕНАХ ЗДАНИЙ
C появлением компьютерных технологий, позволяющих создавать полноцветные печатные изображения любых размеров и наносить их на виниловые поверхности, в наружной рекламе наступила новая эра. Даже у самого маленького клиента появились просто неисчерпаемые возможности почувствовать себя великим. Размеры рекламы ограничены только размерами здания, на стену которого с помощью специальной рамы натягивается изображение. Воплощение самых невероятных фантазий художников, фотографов, дизайнеров на панно огромных размеров и точное их воспроизведение при необходимости тиражирования перестало быть проблемой.
Долговечность такой рекламы, устойчивость ее к климатическим колебаниям, большие размеры, яркие краски обеспечили ей небывалую популярность. Время их службы, в отличие от полиграфических плакатов, измеряется не месяцами, а годами. Флекс хорошо переносит и дождь, и снег, и ветер. Максимальный срок, в течение которого флекс не деформируется, не рвется, не трескается - 5 лет. Стойкость и яркость красок зависит от технологии нанесения изображения. Как правило, полноцветные изображения не выцветают и не бледнеют около трех лет. Виниловые панно, изготовленные по технологии ММТ, сохраняют первоначальную новизну красок и насыщенность изображения до 7 лет.
Многочисленные способы компьютерной печати позволяет с величайшей точностью воспроизводить все цветовые нюансы, все подробности и детали изображения на поверхностях любых ра змеров. Благодаря использованию более чем 6 млн. цветовых оттенков, а также яркости и насыщенности красок изображение приобретает магическую выразительность, усиленную к тому же огромными размерами.
Именно в виниловых панно нашло свое невероятное воплощение одно из главных достоинств наружной рекламы: "Размер больше, чем в жизни". Человечество с древних времен не только преклонялось перед грандиозностью размеров, но и стремилось покорить их. Это стремление нашло воплощение в египетских пирамидах, величественных храмах и соборах, а позднее в американских небоскребах и т. д. Современные открытия в области новых технологий позволяют привлечь мощь и внушительность максимализма для целей наружной рекламы. Благодаря специальным технологиям спаивания или склеивания отдельных полотен панафлекса можно создать панно любых размеров. Изготовление рекламного изображения площадью 2 000 кв. м. уже не вызывает сомнения. В случае, если размеры панно ограничены размерами стен домов, для достижения более впечатляющего эффекта используют стены рядом стоящих домов. Три сюжета площадью по 180 кв. м каждый поражают воображение и никого не оставляют равнодушным.
Сегодня многие российские города стремятся решить проблему грязных стен. Если отдельные помещения ремонтируются и реставрируются, преображаясь буквально на глазах, то для значительной части муниципальных домов вопрос ремонта фасадов все же остается. Виниловые панно, закрывая или всю стену, или большую часть стены, предохраняют ее от дальнейшего разрушения, скрывают проблемные места, позволяя отложить время реконструкции. Если ремонта все же не избежать, рекламные агентства лучше предпочитают обновить стену за свой счет, нежели терять престижное место. Такая позиция вызывает благожелательное отношение горожан, что в свою очередь усиливает привлекательность наружной рекламы.
Все эти достоинства особенно ценны и актуальны в России, с ее холодными зимами, дождливыми осенью и весной, ветреным летом, с широкими проспектами и просторными улицами ее городов, застроенных в большинстве своем, увы, серыми домами. И не случайно реклама на виниловых панно постепенно становится идеальной формой имиджевой рекламы в России.
Размер
Виниловые панно могут иметь площадь от 1 кв. м. до 250 кв. м., а при желании и больше. В Санкт - Петербурге размер самого большого баннера составляет 250 кв. м. (10 х 15 м). Средний размер, оптимальный для глухих брандмауэрных и торцевых стен домов - 150 кв. м.
Подсветка
В темное время суток огромные виниловые изображения ярко освещены или наружной, или внутренней подсветкой. Для использования внутренней подсветки необходима двухсторонняя печать. Современные технологии позволяют одновременно наносить изображение на обе стороны, поэтому выбор освещения зависит только от желания рекламодателя.
Такое заметное световое пятно не затеряется среди сверкающей иллюминации вечерних улиц и витрин, т. к. активный процесс светового оформления городов только начинается. Яркая многоцветная поверхность панно притягивает взгляды прохожих и проезжающих, хорошо запоминается и становится дополнительным источником света.
Размещение
Виниловые панно огромных размеров идеально подходят для брандмауэрных стен старинных домов в центре города и глухих торцевых стен новых домов, выходящих на трассы с интенсивным автомобильным движением. Большинство виниловых изображений расположены на стенах домов в центральных престижных районах с оживленным транспортным и пешеходным потоками.
Способы изготовления изображения
Для получения полноцветных изображений больших размеров используют несколько технологий.
Электростатический метод нанесения изображения. Средняя стоимость - 90 долл. США за 1 кв. м (технологии 3М , XEROX, Sign- Tronic и т. д.).
Нанесение изображения с помощью струйных принтеров. Средняя стоимость - 90 долл. США за 1 кв. м (технологии VUTEC, Laser Master Display Maker Express , Encad NovaJet III, SignTech и т. д.).
Цифровая компьютерная печать с помощью акриловых красок. Средняя стоимость - от 22 до 45 долл. США за 1 кв. м (технология ММТ).
Нанесение изображения путем напыления водостойкими чернилами (технологии VUTEC , Sign Tronic) пока не получило широкого распространения в России.
8. РЕКЛАМА НА ДИСПЛЕЯХ.
Огромные электронные дисплеи давно уже стали одним из эффективнейших видов наружной рекламы. Мелькающее изображение и многоцветье ярких красок невольно заставляет людей поворачивать головы и неотрывно следить за быстрой сменой сюжетов.
Текстовая информация, мультипликация, компьютерная графика и, наконец, видеоролики, показанные на гигантских экранах, настолько впечатляют, что надолго остаются в памяти. Большие видеоэкраны совместили в себе все лучшее, что присуще электронной динамической рекламе и наружной рекламе.
Электронные экраны, сконструированные на основе полноцветных газоразрядных панелей, способны отображать любую текстовую, графическую и видеоинформацию. Цветовая гамма почти не ограничена (4 096 оттенков), благодаря чему существуют фантастические возможности для воспроизведения бесчисленных цветовых нюансов.
Дисплеи, созданные с применением электроламп, имеют некоторые ограя в цвете и разрешающей способности. Для таких дисплеев больше подходит компьютерная графика. Электронные дисплеи обладают одним из несомненных достоинств наружной рекламы - непрерывностью воздействия. Показ рекламных роликов не прекращается ни на минуту. Информационные и рекламные сюжеты сменяют друг друга и повторяются вновь через 5 - 10 минут. При цикле в 5 минут один ролик прокручивается на дисплее 320 раз в сутки. Таким образом, суммарное время демонстрации одного 15 - секундного ролика в течение дня - полтора часа.
Постоянный прокат дает возможность увидеть ролики максимальному количеству людей. По данным РИА " Пиастр", стоимость проката аналогичного ролика на телевидении в два с половиной раза дороже.
Размер
Размер дисплеев зависит от места их размещения и возможностей обзора. Площадь видеоэкранов варьируется от 2,5 до 200 кв. м., но принципиально размер не ограничен, так как видеоэкраны собираются из стандартных модулей.
Размещение
Новые технологии изготовления самих экранов и управление ими с помощью компьютеров позволяют устанавливать их практически в любом месте - на крышах и стенах зданий, в метро и на стадионах, на вокзалах и в аэропортах.
Способы изготовления изображения
Существует четыре типа рекламных роликов для дисплеев:
- Ролик с текстовой информацией.
- Ролик, изготовленный с помощью компьютерной графики (двухмерной или трехмерной).
- Мультипликационный (анимационный) ролик.
- Адаптированный (т. е. переведенный в цифровой вид) видеоролик.
9. РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ
Развиваясь, наружная реклама охватывает все новые и новые сферы человеческой жизнедеятельности. В России этот процесс идет полным ходом, и теперь подошла очередь размещать рекламу на транспорте. В целом, идее поместить табличку с названием фирмы на новом авто столько же лет, сколько автомобилестроению.
Сегодня реклама на транспорте наиболее привлекательна потому, что она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях. При этом ее эффективность ничуть не м Подобная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Она может быть легко скорректирована под требования той или иной территориальной группы. Так, например, реклама прохладительных напитков выглядит очень заманчиво на бортах прогулочных катеров на Неве, а реклама предметов домашнего быта хороша на автобусах, трамваях или троллейбусах, маршруты которых проходят по "спальным" районам города. Сложность и запутанность маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой или для формирования имиджа компании.
В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая "эффекта неприятия" рекламы.
На сегодняшний день можно выделить четыре основных направления развития транзитной рекламы:
- реклама на общественном транспорте (автобусах, трамваях, троллейбусах);
- имиджевая реклама на грузовых фургонах;
- реклама на речном транспорте;
- реклама на поездах и самолетах.
Размер
Размер рекламы на транспорте зависит от очень многих факторов: он определяется сюжетом рекламного изображения, выбранными материалами, бюджетом рекламодателя. Есть, однако, единственное ограничение для рекламы на транспорте - она не должна превышать размеров самого транспортного средства. Для рекламы на щитах вдоль бортов троллейбуса существуют два размера: 3 м. х 0,75 м. и 1,5 м. х 0,75 м.
Сособы изготовления изображения
Затраты на изготовление транспортной рекламы носят единовременный характер, т. к. рекламное изображение, нанесенное, к примеру, на борт автобуса, устойчиво к воздействию окружающей среды и служит не меньше года.
- Аппликация самоклеящимися пленками
Наиболее распространенный метод нанесения изображений. В самом простом варианте такая реклама представляет собой фоновую пленочную полосу шириной 0,6 м. на бортах автобусов и шириной 0,9 м. - на бортах трамваев, поверх которой наклеивается вырезанное плоттером изображение. - Аэрографическая покраска кузова
В случае необходимости полной перекраски кузова автобуса, троллейбуса, трамвая или грузовика в фирменные цвета заказчика используют специальные краски, напыляя их аэрографом. Но это очень трудоемкий и дорогой способ. - Комбинирование покраски с аппликацией
С целью создания запоминающегося образа и улучшения внешнего вида транспортного средства возможна его полная покраска с последующим нанесением рекламной пленки. Такая технология становится все более популярной среди петербургских рекламодателей, потому что изображение долго не теряет своих качеств. - Электростатическая и струйная печать
Сложные полноцветные фотоизображения печатают на самоклеящуюся основу. Такие плакаты преображают борта и кузова транспортных средств, делая их похожими на страницы красочных фотоальбомов. - Печать по технологии Scotchprint
Полнокрасочные фотоизображения печатаются на самоклеящейся основе и наносятся как на ровные, так и на сложные гофрированные поверхности, в т. ч. на поверхности с зашлепками, что увеличивает эффективную площадь рекламы. Такие фотоизображения обладают высокой стойкостью к атмосферным воздействиям и служат до 6 лет.
Изображения "One - Way - Vision" печатаются по технологии Scotchprint на самоклеящейся основе. Специальная пленка дает возможность наносить изображения на стекла автотранспорта, не ухудшая обзорности и лишь тонируя стекло изнутри.
Сочетание изображения "One - Way - Vision" на окне с изображением на кузове создает поистине безграничные возможности для воплощения самых смелых дизайнерских идей, а окружающие воспринимают транспортное средство как единый движущийся рекламный объект. - Печать методом растровой шелкографии
Этот метод также предоставляет возможность покраски окон автобусов, трамваев и поездов таким образом, чтобы не ухудшалась обзорность изнутри. - Полиграфия
Этот метод применяется только при краткосрочном размещении щитов с рекламными плакатами на бортах троллейбусов. Изображение на бумаге не выдерживает дольше одного месяца под открытым небом.
9. РЕКЛАМА НА ДОРОЖНЫХ УКАЗАТЕЛЯХ И ДОМОВЫХ ЗНАКАХ
Замена старых дорожных указателей и домовых знаков всегда требовала определенных финансовых вложений. Создание специального рекламного поля решило вопрос изготовления новых дорожных и домовых знаков из высококачественных долговечных материалов.
Необходимость замены и размещения знаков во всех точках города, особенно в его исторической части, сразу дает рекламодателю неоспоримое преимущество в выборе места. Участие в городской программе по замене знаков означает для рекламодателя также и формирование имиджа компании, как компании, заботящейся о поддержке важных городских проектов.
Потребность пешеходов и водителей в поиске того или иного указателя способствует направленному вниманию на рекламное поле. Сосредоточение на запоминании нужной инфи приводит к запоминанию рекламного сообщения.
Соседство с истинной информацией (названием улицы и номером дома) придает дополнительную достоверность рекламному сообщению и вызывает к нему большее доверие.
На рекламном поле дорожных указателей и домовых знаков можно не только размещать рекламу, но и показывать направление движения к офисам, складам и т. п.
Невысокая стоимость знаков позволяет при небольших вложениях проводить обширную и действенную рекламную кампанию.
Более дорогими и более монументальными (до 8,5 м. высотой) являются отдельностоящие дорожные указатели основных направлений, совмещенные с рекламоносителем. Дорожный указатель и рекламный щит крепятся на одной опоре.
Размер
Домовые знаки: размер знака - 0,66 м. х 0,35 м., размер рекламного поля - 0,66 м. х 0,07 м.
Размер рекламного поля на дорожных указателях варьируется от 1,5 м. х 0,17 м. до 1,5 м. х 0,5 м., в зависимости от размеров самих указателей.
Отдельностоящие указатели достигают в высоту 8 - 8,5 м. и имеют двухсторонний боковой рекламный щит размером 2,6 м. х 3,6 м. и рекламное поле на обратной стороне знака; размер рекламного поля зависит от размера знака и может иметь высоту 1,5 м. или 2 м. и длину от 2 м. до 8 м.
Подсветка
Для домовых знаков и дорожных указателей небольшого размера используют световозвращающие пленки.
Для крупногабаритных дорожных указателей характерна наружная подсветка, но возможна и внутренняя.
Размещение
Домовые знаки крепятся на стенах домов.
Системы крепления дорожных указателей выбираются в зависимости от условий видимости и возможностей монтажа. Знаки и указатели могут крепиться на растяжках контактной сети, на консолях к стенам домов, на опорах электроосвещения или на торшерных стойках.
Отдельностоящие указатели основных направлений устанавливаются на главных шоссе и автотрассах.
Способы изготовления изображения
Аппликация самоклеящимися пленками постепенно заменяет применявшееся прежде трафаретное нанесение изображения.
Для изготовления изображения выбирают пленки с большим сроком службы, устойчивые к загрязнению и температурным колебаниям. Все большее распространение получают световозвращающие пленки, т. к. информация и реклама, нанесенная с их помощью, отчетливее видна при свете фар.
10. РЕКЛАМА НА МОСТАХ, ПУТЕПРОВОДАХ И НАД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ
Реклама над проезжей частью обладает немаловажным преимуществом - она всегда в поле зрения водителей и пассажиров.
Размещение рекламы над проезжей частью может быть как кратковременным (10 дней), так и долгосрочным (несколько лет). Для проведения кратковременных рекламных кампаний чаще всего используют тканевые перетяжки с тканевой же аппликацией. К такой рекламе в основном обращаются торговые дома, концертные залы, а также вновь открывающиеся заведения (кафе, ночные клубы и т. д.). Натянутые с помощью тросов, такие перекидки легко и быстро монтируются.
Тканевые подвесы над центральными магистралями для многих являются практически единственным источником информации о происходящих в городе событиях.
Для долгосрочного размеvщения имиджевой рекламы фирм больше подходят путепроводы и мосты. Короткие и емкие слова, остающиеся в поле зрения несколько минут, легко читаются и надолго впечатываются в память.
Близость к исторической части, напряженный автомобильный поток, проходящий под путепроводами и мостами, хорошая видимость с далекого расстояния создают прекрасные возможности для размещения рекламы. В Санкт - Петербурге насчитывается до 50 путепроводов, подходящих для размещения рекламы.
По данным Управления ГАИ, количество автомобилей, проходящих под самыми крупными путепроводами, достигает 69 000 в сутки. На путепроводах и мостах монтируются специальные рекламные конструкции - пластиковые или металлические короба.
Размер
Размер тканевой перекидки или рекламоносителя для установки на путепроводах и пролетах мостов определяется исходя из ширины проезжей части и колеблется в довольно больших пределах.
Средняя длина тканевых перекидок и рекламных конструкций - 10 м., однако на путепроводах конструкции могут достигать в длину 50 м. Ширина зависит от ширины опоры и колеблется от 1 м. до 3 м.
Подсветка
Для рекламных конструкций на путепроводах применяют как наружную подсветку, так и внутреннюю. Освещение мощными светильниками выделяет рекламу на темном фоне мостов и путепроводов, придавая ей дополнительную выразительность.
Размещение
Самые выигрышные места размещения рекламы перпендикулярны встречному потоку. Реклама над проезжей частью наиболее эффективна, так как ее видно продолжительное время и с дальнего расстояния.
Рекламные конструкции монтируются на путепроводах и пролетах мостов. Тканевые перекидки крепятся к тросам, натянутым через улицу.
Способы изготовления изображения
Тканевые перекидки бывают трех видов
- тканевая перекидка с изображением, выполненным методом трафаретной печати;
- тканевая перекидка, смонтированная на сетке, с изображением, выполненным методом тканевой аппликации;
- тканевый подвес, смонтированный на металлической раме, с изображением, выполненным методом тканевой аппликации.
Для путепроводов и мостов распространено два типа рекламоносителей:
- короб, изготовленный из металлического профиля и листов пластика (или только из листов пластика), с нанесенными на них изображениями способом аппликации самоклеящейся пленкой. Для таких коробов применяется наружная подсветка.
- короб с внутренней подсветкой, изготовленный из металлического профиля, но с применением в качестве основы натянутого винилового полотна (панафлекса), устойчивого ко всем погодным и температурным колебаниям в течение 2 - 3 лет.
Способ нанесения изображения - аппликация самоклеящейся пленкой или полноцветная цифровая печать..
11. Реклама на вокзалах и в аэропортах
В современном большом городе людных мест не так много. Традиционно наиболее оживленными местами являются городские вокзалы.
Ежедневно через вокзалы проходит многочисленное количество людей, прибывающих из пригородов других городов или стран. Находясь в плотном людском потоке, человек подсознательно стремится к информации и отыскивает глазами указатели, табло или щиты. Вот почему реклама на вокзалах имеет огромный потенциал.
Реклама на вокзалах и в аэропортах представлена следующими рекламоносителями:
- Световые короба на платформах и в зданиях.
- Установки "Prismavision" в зданиях и на территории вокзала.
- Биллборды и щиты.
- Оригинальные конструкции.
Размер
Наиболее распространенным видом рекламоносителей на вокзалах и в аэропортах являются лайтбоксы размером 1,55 м. х 0,7 м. и 0,95 м. х 2,6 м. и щиты размером 0,8 м. х 1,2 м. и 2,6 м. х 3,6 м. Для размещения рекламы на вокзалах обычно используются указатели платформ, навесы над платформами и т. д.
Размещение
Рекламоносители могут быть размещены в самом здании вокзала или аэропорта - в залах ожидания, багажных отделениях и т. д.; на территории вокзала - на указателях платформ, под навесами над платформами и т. д., а также непосредственно перед входом в здание вокзала или аэропорта.
Реклама на вокзале и в аэропорту обладает т.н. "эффектом края", когда в подсознании пассажира надолго остается самое первое и самое последнее впечатление.
Способы изготовления изображения
Наиболее дешевый способ изготовления рекламного изображения - аппликация с плоттерной резкой пленки либо полиграфия на плотной водостойкой бумаге. Однако для достижения максимального эффекта при размещении рекламы на лайтбоксах применяют двухстороннюю полноцветную печать на пленке с клеящейся основой.
12. ОРИГИНАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И ВЫВЕСКИ
Рекламное оформление экстерьеров и установка оригинальных рекламных конструкций - важное звено в формировании имиджа фирмы.
Поэтому данной области наружной рекламы уделяется большое внимание как со стороны разработчиков и изготовителей рекламной продукции, так и со стороны заказчиков. И те и другие стремятся создать индивидуальный стиль для каждого объекта - будь то фасад учреждения, требующий комплексного оформления, или скромная наружная вывеска.
Классифицировать наружную рекламу - имеется в виду рекламное оформление экстерьеров - очень сложно, потому что постоянный поиск и применение новых материалов и технологий ведет к появлению не применявшихся ранее, нетрадиционных видов рекламных установок.
Перечисленные ниже типы рекламоносителей - попытка дать общую картину продукции, предлагаемой сегодня на рынке.
Световая реклама
Под световой рекламой чаще всего понимают вывески с внутренней подсветкой (световые короба, лайтбоксы) и отдельностоящие конструкции. Подсветка осуществляется либо люминесцентными светильниками, либо лампами накаливания пониженного напряжения (т. н. "Chainlight"). Применяемые материалы: дюралюминиевый, стальной или пластиковый профиль для торцов короба, молочное органическое стекло или акриловое стекло - для лицевой и обратной сторон. Полтора - два года назад появился новый материал, заменитель стекла, специальная армированная виниловая ткань (типа панафлекс), обладающая лучшей светорассеивающей способностью и прочностью.
Широко практикуется изготовление коробов сложных форм, в т. ч. объемных светящихся букв и динамических установок.
Метод нанесения изображения - самоклеящиеся поливинилхлоридные (ПВХ) пленки или полноцветная струйная печать на специальном оборудовании.
Световые рекламные установки могут быть выполнены как в виде отдельностоящих конструкций, так и в виде вывесок.
Несветовая реклама
Под несветовой рекламой, как правило, подразумевают рекламоносители без внутренней подсветки. Ее заменяет наружная подсветка светильниками с лампами накаливания или галогенными лампами.
Основные материалы для изготовления такой рекламы - металл, различные пластики, виниловая ткань, специальные профили, всевозможные покрытия и др. Комбинирование различных материалов и технологий и творческий подход ведут к созданию многообразных форм рекламных конструкций.
Самый простой тип рекламоносителей - фасадные вывески из ПВХ пластика с изображением из ПВХ - пленок. Вывески можно изготавливать и способом наложения плоских элементов, вырезанных из ПВХ - пластика, а также применяя металлический декор и несущие конструкции (например, для консолей).
ПВХ - пластик и металл позволяют изготавливать жесткие пространственные конструкции. В качестве декоративных покрытий применяются краска, ПВХ - пленка, тонкие цветные ламинированные пластики или металлизация под титан, бронзу или золото.
- Как правильно потратить деньги на оформление витрины. Их типы (22274)
- Практика наружной рекламы - советы профессионалов по Наружке. Где, когда и Как (29483)
- Виды наружной и внутренней рекламы - краткое руководство (59152)
- Вывеска - верный сотрудник рекламной службы. Работает на вас 24 часа в сутки (33750)
- Оценка эффективности наружной рекламы (61031)
- Биллборды и щиты - виды и методы изготовления (24500)
- Рекламные установки на крышах зданий - материалы и технология изготовления (18402)
- Щит и свет на страже - Типы наружных рекламных конструкций (24098)
- Реклама на транспорте: обзор и анализ российского рынка, мировой опыт (16992)
- Самый востребованный формат в наружной рекламе - Щит 6x3 (23938)
- Сити-формат - Чисто городской размерчик (26463)
- К вопросу об эффективности рекламы в метро. Виды рекламы в Метро (20239)
- Реклама в метро - основные виды рекламы в метро (23181)
- Реклама на транспорте - плюсы и минусы (15526)
- Эффективность рекламы на транспорте - интуиция или расчет? Расчет аудитории (31486)
- Статичная и динамичная транзитная реклама (19309)
- Креатив в наружной рекламе (34213)
- Как потратить рекламный бюджет незаметно. Разбор ошибок в Наружке (16144)
- Под одним небом (из истории наружной рекламы) (27346)
- Правила эффективной рекламы на щитах наружной рекламы - есть специфика (28044)
- Транзитная реклама в регионах России - проблемы и перспективы (18780)
- Звуковая реклама на городском пассажирском транспорте - вопрос-ответ (18017)
- Варианты нанесения изображения рекламы на транспорте (23456)
- Правила изготовления и регистрации объектов наружной рекламы в Москве (35755)
- Метро не дождется технологичной рекламы (19051)
- Новосибирское метро - это самое рекламное метро России (14101)
- Структура пассажиров в метро Москвы. Исследование пассажиропотока (21377)
- Какой рекламный носитель в Метро привлекает больше внимания? Исследование (15793)
- Наружная реклама - новая наукоемкая отрасль (24694)
- Количество пассажиров в московском метро. Исследование (19815)
- Использование линий и пересадок в Московском метро. Исследование (17137)