Чего не хватает рекламной индустрии?
Август 2022

Почти половина (48%) всех рекламодателей, агентств, компаний, занимающихся рекламными технологиями, и владельцев СМИ считают, что рекламная индустрия переживает «худший за всю историю кризис» в части кадров, говорится в совместном исследовании «Media’s Got Talent?» Федерации рекламодателей и компании MediaSense.
В исследовании приняли участие более 400 респондентов – крупнейших мировых рекламодателей, агентств, медиаплатформ и технологических компаний. Восемь из десяти опрошенных занимают позицию директоров, а респонденты-рекламодатели отвечают за более чем 110 миллиардов долларов ежегодных расходов на коммуникации.
Три четверти (77%) респондентов признали, что в их организациях наблюдается «некоторая» или «высокая» нехватка талантов. Среди агентств и рекламных технологий таких 85%. Наличие серьезного кризиса отметили 81% респондентов в США и 93% в Азиатско-тихоокеанском регионе, 67% всех респондентов (76% в Азиатско-Тихоокеанском регионе) считают, что нехватка кадров является основным препятствием для роста.
Ключевые области нехватки кадров — обработка данных, аналитика, eCommerce/retail media и измерения. Наименьший дефицит талантов наблюдается в инфлюенс-маркетинге, SMM и поисковом.
Данные и аналитика также были отмечены как наиболее важные возможности для расстановки приоритетов на следующие два года, с чем согласились 71% рекламодателей и 64% агентств, что значительно опередило электронную коммерцию / розничную торговлю (53% и 42% соответственно).
В сложившейся ситуации, по мнению респондентов, виноваты плохое обучение (76%), плохое управление талантами (76%), чрезмерная специализация (58%) и переманивание кадров в IT-сферу (58%). Технологические компании готовы предложить другой, более щадящий, темп работы и более мотивирующее вознаграждение, чем рекламные агентства и отделы маркетинга. Этот тренд особенно ярко выражен в США (69% против 52% в регионе EMEA и 59% в Азиатско-Тихоокеанском регионе). Больше всего страдают от кражи кадров рекламодатели (64%), среди рекламных агентств этот фактор отметили 49% опрошенных.
Чрезмерная специализация ограничивает карьерный рост сотрудников, так как рекламодатели обычно ищут более разносторонне образованных и коммерческие мыслящих маркетологов. С таким тезисом согласился 71% респондентов.
Еще одним ключевым фактором нехватки талантов считают выгорание. 76% говорят, что изменение баланса между работой и личной жизнью могло бы улучшить ситуацию. Также опрошенные предлагают больше инвестировать в управление талантами (76%), проявлять гибкость в отношении того, как и где люди работают (73%), большую ясность в отношении карьерного роста (72%). Повышение заработной платы и льгот упомянули 61% респондентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (283)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (746)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (856)
- На кого влияет таргетированная реклама? (845)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1023)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1458)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1424)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1894)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1849)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (337)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2298)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2195)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2549)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2519)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2393)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1667)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1628)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2238)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2190)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2249)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2006)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2466)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4249)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2583)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1885)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (573)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1902)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6376)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1901)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (59)
- Какую рекламу видит покупатель? (2474)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2223)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (54)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2280)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (122)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (99)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (110)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2579)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (125)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2795)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (108)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6973)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2567)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (119)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1204)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2100)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (113)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2075)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (109)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2052)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (109)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1874)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1709)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2179)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1630)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (130)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (146)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (131)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (151)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1934)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (327)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2111)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8445)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1986)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (191)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1999)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1922)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1987)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2160)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5259)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2130)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2442)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2346)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2274)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2189)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (221)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2428)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2239)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1928)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (564)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2065)
- Как устроен вебкам-бизнес (420)
- Серебристый олень в 7k казино (211)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2104)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2028)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3586)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (253)
- Кто продвигает Samsung в России? (1964)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1801)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (811)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (464)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1349)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (722)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (838)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1268)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (529)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (746)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (762)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (511)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (634)
- Как в России покупают продукты? (761)