Чья реклама останется на телевидении?
Апрель 2022

В разных категориях маркетинга компании иностранного происхождения имеют разные веса.
При минимальных возможных потерях наибольший вес потерь (7,55%) в бюджетах ТВ-рекламы у категории FMCG. Драйверами сегмента и, одновременно, ключевыми источниками оттока здесь оказываются такие гиганты как Nestle (доля 23,5%), Procter&Gamble (19,6%), Reckitt Benckiser (19,5%) и Mars-Russia (17,6%).
На втором месте по значимости (3,1%) сегмент лекарств и БАДов, где основными операторами рынка являются Sanofi Aventis (с долей 37,8%), GSK Consumer Healthcare (36,2%) и Abbott Laboratories S.A. (26,0%).
Третье место по значимости (2,9%) занимает категория безалкогольных напитков, где наиболее значимые компании PepsiCo с вкладом в потери 65,1% и Coca-Cola Co, чья доля почти в два раза меньше (34,9%).
При пессимистичном сценарии, который может привести к максимально возможным потерям, картина изменится - на первом месте по влиянию на рынок окажется сегмент лекарств и БАДов, чей вклад в потерянные бюджеты ТВ-рекламы достигнет 9,7%. Категория FMCG переместится на второе место, при этом ее вклад в наполнение бюджетов не сильно будет отличаться от такового при минимальных возможных потерях и составит 7,7%. И замыкать ТОП-3 будет сегмент продуктов питания, чья доля при таком развитии ситуации дойдет до 3,7%. Драйверы этого сегмента - компании Ferrero (крупнейшая доля оттока в 56,6%), Danone (22,7%) и Мон’дэлис Русь (19,7%).
При любом развитии ситуации (т.е. в случае как оптимистичного, так и пессимистичного сценария) более чем на 1% сократит рынок ТВ-рекламы уход компаний семи категорий: FMCG; лекарства и БАДы; безалкогольные напитки; услуги общепита; продукты питания; транспорт и сопутствующие товары и товары для красоты и здоровья.
Следует отметить, что среди категорий ТВ-рекламодателей немало таких, чей уход повлияет на сокращение рынка ТВ-рекламы незначительно, уменьшив его не более чем на 1%. К таким категориям относятся:
- аудио-, видеопродукция и игры;
- компьютерная техника и ПО;
- товары для детей;
- алкогольные напитки;
- мебель и предметы интерьера;
- одежда и обувь;
- парфюмерия;
- кондитерские изделия.
Михаил Елисейкин, директор по трейдингу и медиапартнерствам, GroupM: «Опыт прошлых сложных ситуаций говорит о том, что рекламодатели, которые воспользовались открывшейся возможностью продвижения на ТВ и нарастили присутствие, выиграли: смогли в снизившемся рекламном клаттере эффективно коммуницировать с потребителем, повысить отдачу рекламных инвестиций. Негативный эффект для ТВ GroupM оценивает не менее чем в 18%. Худший сценарий, когда ушедшие и «взявшие паузу» рекламодатели в итоге не вернутся к активному продвижению на российском рынке, повлияет и на не иностранных игроков, которые также будут активно пересматривать свои планы. В таком случае снижение может составить более 40%».
Справка
При расчетах потерь за 100% принимался объем рекламного рынка, определенный на основе мониторинга рекламных выходов национального медиаизмерителя Mediascope.
По оценке AdIndex объем рынка в 2021 году составил 211,6 млрд рублей. Для расчетов рассматривались бюджеты на национальном, региональном, тематическом и спонсорском ТВ - как пишет <a href="https://agency-siam.ru/press/">сайт о рекламе</a>.
Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, уже официально объявивших об уходе с рынка. В абсолютном выражении минимальные возможные потери составят 50,8 млрд рублей. Относительная доля этих бюджетов ко всему объему рынка ТВ-рекламы - 24%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также Прибалтики и других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок ТВ-рекламы лишится 84,5 млрд рублей. Доля бюджетов компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 40%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (225)
- Как привлечь внимание поколения Z? (231)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (314)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (421)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3543)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1084)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1237)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (67)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1552)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1274)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1176)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (270)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (207)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3848)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1415)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1319)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (306)
- Что такое липучесть бренда? (1468)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1469)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (494)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1382)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (426)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1657)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1908)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1521)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (465)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1895)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1904)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1571)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1617)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1444)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (33)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2467)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1167)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1998)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (870)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2119)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2038)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (921)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2056)
- Как питаются российские школьники? (1822)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1840)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (105)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (83)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1985)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2151)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2132)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1008)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (241)
- Где узнать стоимость Toncoin? (342)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2191)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2694)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2740)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (224)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (617)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2908)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3017)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2948)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2943)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3009)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2797)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (262)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2959)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2543)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2904)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2932)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1362)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (553)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1713)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (812)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3255)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3126)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3959)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3559)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3424)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2643)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2614)
- Как научиться играть в покер (1348)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3187)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3063)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3306)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2895)


