Как в России выбирают одежду?
Апрель 2024

Половина опрошенных россиян заявили, что соцсети играют важную роль в формировании предпочтений в выборе фешен-товаров, также как и образы от инфлюенсеров и блогеров — 48%. На третьем месте по значимости (25%) оказались посты в телеграм-каналах. Наименьшее влияние на выбор оказывают материалы в СМИ (17%), согласно данным опроса Lamoda и Fashion Factory School (входит в Ultimate Education).
Большинство респондентов (48%) совершают покупки один или несколько раз в месяц, с приходом нового сезона — 39% респондентов, раз в одну или несколько недель 11%.
Около 75% опрошенных россиян имеют в гардеробе вещи локальных брендов (в категориях «одежда», «обувь» и «аксессуары»), 16% носят только импортную одежду, обувь или аксессуары. 9% затруднились ответить.
Москва и Санкт-Петербург стали лидерами по количеству жителей, имеющих опыт покупки локальных брендов, с долей в 85 и 90% соответственно. Наличие отечественных брендов в своем гардеробе отметили жители и других городов: Екатеринбург — 76%, Новосибирск — 65% и Нижний Новгород — 59%.
Почти 50% опрошенных отметили, что руководствуются только рациональным подходом к покупкам модных товаров. При этом 48% респондентов в равной степени полагается как на рациональную составляющую шопинга, так и на эмоциональную.
Джинсы, брюки, футболки, водолазки — в топе самых популярных категорий вещей — 79%. За ними по частоте покупок следуют категории — обувь (38%) и аксессуары (35%). Третье место заняли «вещи для определенного случая» — 29%, «под дресс-код» — 28%. Реже всего опрошенные покупают нижнее белье — 19%, одежду для занятия спортом — 13% и домашнюю одежду — 13%.
Чаще других мотиваторами к покупке новых вещей обозначаются: смена сезона и погоды — 48%, тренды, обзоры и подборки в медиа или у инфлюенсеров — 38%, скидки и выгодные предложения — 37%.
Исследование охватило более 1 тыс. человек из пяти крупнейших городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (315)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (309)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (375)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (497)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (604)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (979)
- Как привлечь внимание поколения Z? (999)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1100)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1237)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4618)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (133)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1163)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (139)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1317)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (163)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1634)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1356)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1261)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (357)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (273)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3918)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1479)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1369)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (495)
- Что такое липучесть бренда? (1511)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1511)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (539)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1414)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (463)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1691)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1944)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1551)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (511)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1927)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1938)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1603)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1648)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1475)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (72)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2496)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1202)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2036)
- Ультра-свежесть в 7к казино (16)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (899)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2136)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2059)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (951)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2092)
- Как питаются российские школьники? (1843)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1865)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (138)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (105)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2015)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2168)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2152)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1033)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (281)
- Где узнать стоимость Toncoin? (371)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2209)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2711)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2757)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (255)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (642)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2922)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3024)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2972)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1522)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2954)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3023)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2816)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (286)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2978)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2555)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2922)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2954)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1375)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (567)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1735)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (843)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3271)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3138)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4054)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3579)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3444)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2659)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2633)
- Как научиться играть в покер (1370)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3206)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3085)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3329)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2910)


