Как выросли рекламные бюджеты букмекеров?
Февраль 2025

По информации Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ), в 2024 г. более 6 млн россиян сделали ставки на спорт и прочие события с неопределенным исходом. Оборот легальных букмекеров за этот период вырос на 40% и достиг 1,7 трлн рублей.
Регулятор объясняет такую динамику «обелением» рынка: вместе с Федеральной налоговой службой он охотится на нелегальных букмекеров и добивается блокировки их сайтов. Сами компании указывают на несколько факторов. В первую очередь на улучшение качества спортивных турниров и, соответственно, притока офлайн-аудитории.
Соревнования становятся медийнее, зрелищнее и привлекательнее для болельщиков, подтверждает представитель БК «Лига Ставок». По оценкам букмекера, на две трети рост был обеспечен увеличением количества игроков, которые интересуются спортом и разбираются в нем, и развитием технологий. Кроме того, заметно увеличился чек — в прошлом году средняя ставка увеличилась на 19%.
Реклама с азартом
Опрошенные эксперты также указывают на маркетинговую активность букмекеров: они запускают спонсорские проекты со спортивными федерациями, осваивают новые каналы коммуникации, расширяют сотрудничество с инфлюенсерами как внутри спортивной сферы, так и за ее пределами.
Согласно оценкам NMi Group, в 2024-м рекламные расходы топ-10 игроков выросли на 33%. В коммуникационной группе отмечают, что эти цифры отражают ситуацию по категории в целом, поскольку вся выгрузка Mediascope включает менее 20 легальных букмекеров, присутствующих на российском рынке. Оценка NMi Group учитывает инвестиции в телевидение, радио, прессу, наружную рекламу и онлайн-видео (OLV). Схожую динамику маркетинговых бюджетов наблюдают в Pari и Fonbet, подтвердили AdIndex их представители.
Крупнейшие рекламодатели в категории — Winline и Fonbet: их бюджеты не сильно различаются по объему, зато заметно отличаются по медиасплиту. Если Winline больше вкладывался в ТВ, то Fonbet в наружную рекламу. В самом Fonbet основными форматами размещения называют телевидение с фокусом на интеграции в трансляции спортивных соревнований.
ТВ остается ключевым каналом продвижения для букмекеров, и по итогам прошлого года расходы на этот сегмент выросли на 51%. Бюджеты в OOH прибавили 23%, а вот лидером по динамике стала пресса (+74%): часть букмекеров, которые традиционно являются одними из главных спонсоров спортивных изданий, нарастили свое присутствие в печатных СМИ. Впрочем, данный канал используют далеко не все компании, часть игроков вовсе не рассматривают прессу для размещения.
Что касается OLV и радио, то здесь наблюдается снижение бюджетов — на 9 и на 23% соответственно. Некоторые рекламодатели в 2024 г. и вовсе отказались от размещения на радио.
«При подсчете мы ориентировались на данные мониторинга Mediascope, поэтому в части цифровых каналов приведены данные по OLV. Отрицательная динамика у букмекеров объясняется тем, что значительная доля бюджетов этой категории в digital в целом и OLV в частности приходится на теневые форматы, которые не поддаются мониторингу, что делает оценку общей динамики затруднительной», — объясняет Анна Планина, генеральный директор NMi Digital (NMi Group).
Не телевидением единым
В текущем году в тренде останутся интеграции в ТВ-трансляции, продвижение в digital, работа с блогерами, активное присутствие в «Телеграме», развитие программ лояльности, сервисов для VIP-клиентов и интерактивных платформ, говорит Алексей Левинский, директор по маркетингу букмекерской компании Pari. По его словам, в целом компания стремится сохранять баланс между performance и медийными форматами, поскольку эти каналы работают в связке.
В «Лиге Ставок» намерены расширять digital-инвентарь за счет промотирования титульных турниров, улучшать качество, креативность и эксклюзивность контента в телеграм-канале, использовать performance-инструменты, персонализацию и ИИ, а также развивать продукт, в том числе приложение, рассказала Виктория Алеманова, директор по маркетингу БК «Лига Ставок».
Добромяч и доброфура
Важной частью «обеления» отрасли является поддержка национального спорта, причем не только финансовая. Беттинг-компании берут на себя часть организационных и информационных вопросов: открывают спортивные объекты, привлекают внимание к партнерским НКО.
Прямая финансовая поддержка оказывается через целевые отчисления: букмекеры отдают регулятору 2% от своей выручки. В 2026 г. эту долю планируют повысить до 2,3%, в 2028 г. — до 2,5%.
Сбором и распределением целевых отчислений занимается ЕРАИ: в прошлом году организация направила спортивным федерациям и лигам 33 млрд руб., полученных от организаторов азартных игр. В следующем году может появиться новая распределяющая структура — Российский спортивный фонд (РСФ). Основу фонда составят отчисления со ставок на зарубежные соревнования, а это 85% от оборота ЕРАИ.
Глобальная цель всех благотворительных проектов понятна — улучшить имидж отрасли, которая ассоциировалась с не самыми приятными вещами: игровой зависимостью, тотализаторами и пиратскими онлайн-кинотеатрами. Выход в легальное поле сопровождается переменами и в маркетинге.
Участие в развитии спорта, в том числе за счет создания зрелищной и интересной медийной экосистемы, выстраивание долгосрочных отношений с федерациями и спортсменами меняют отношение к букмекерам в лучшую сторону, уверена Алеманова.
В «Лиге Ставок» вкладываются в популяризацию спорта, здорового образа жизни и работу с молодой аудиторией. Благотворительное направление букмекера представлено программой «Лига Добра». Ее участники — ветераны спорта, юные спортсмены-стипендиаты и воспитанники детских социальных учреждений — получают адресную поддержку от компании.
В Pari также уделяют большое внимание активностям, которые работают на узнаваемость и репутацию бренда. К таким направлениям относятся, например, спонсорские проекты и развитие социальной ответственности, устойчивости и корпоративной этики, перечисляет Левинский.
В пресс-службе Fonbet сообщили, что компания наращивает расходы на социальные инициативы и благотворительность. Согласно информации на сайте букмекера, за прошлый год он направил на эти цели свыше 1,5 млрд руб. Флагманской благотворительной программой Fonbet является «ДоброFon».
О новых веяниях можно судить и по знаменитостям, которые появляются в рекламе букмекеров. Еще пару лет назад сложно было представить статусного актера в подобной кампании — а сегодня Сергей Бурунов снимается в короткометражке Fonbet про батин говорящий свитер.
Впрочем, радость от изменения отношения к отрасли не отменяет необходимости соблюдать требования законодательства и отдельных платформ. Так, с начала 2024 г. YouTube массово блокирует популярные каналы о спорте из-за рекламных интеграций букмекеров. Недавно своего канала лишился медиафутбольный клуб «10», созданный комиками Азаматом Мусагалиевым, Денисом Дороховым и Игорем Джабраиловым. Наиболее вероятной причиной является партнерство с Winline — букмекер является спонсором клуба с момента его основания.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (308)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (333)
- Почему стремительно растет Retail Media? (744)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (958)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1025)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1011)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (987)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (1994)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (733)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1371)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (489)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1739)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1667)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (453)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1736)
- Как питаются российские школьники? (1485)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1545)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1675)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1839)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1881)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (738)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1950)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2417)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2436)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2665)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2863)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2747)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1312)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2780)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2770)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2569)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (17)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2798)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2317)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2769)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2724)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1142)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (336)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1531)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (565)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3138)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2983)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3408)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3384)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3255)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2478)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2437)
- Как научиться играть в покер (1057)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3030)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2911)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2967)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2656)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3152)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4956)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3296)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2595)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1226)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2509)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7995)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2494)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (724)
- Какую рекламу видит покупатель? (3151)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2902)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (768)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2891)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (826)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (777)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (786)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3190)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (776)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3408)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (758)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7656)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3228)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (818)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1943)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2711)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (774)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2693)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (797)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2651)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (798)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2458)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2318)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2812)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2279)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (868)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (831)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (780)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (816)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2583)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (1004)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2730)