Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы?
Апрель 2022

Объем рынка наружной рекламы в 2021 году составил 34,115 млрд рублей. Общий объем рынка Adindex рассчитал по собственной оценке стоимости размещений с использованием данных национального медиаизмерителя Mediascope и исследовательской компании Admetrix, которые фиксируют факты размещений в наружной рекламе в 50 городах. Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, на момент анализа официально объявивших об уходе с рынка. По оценкам AdIndex они составят 2,927 млрд рублей. Доля этих бюджетов на рынке наружной рекламы - 8,58%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из рекламных бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок наружной рекламы сократится на 5,062 млрд рублей. Доля на рынке наружной рекламы бюджетов всех компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 14,84%.
В разбивке по отдельным сегментам маркетинга картина возможных потерь выглядит следующим образом. В случае минимальных потерь наибольшее влияние на рынок окажет сегмент услуг общественного питания (2,96%), где основные игроки - McDonald's (доля 57,05 в категории), Yum! Restaurants International Russia (32,5%) и Burger King с долей 10,5%.
На втором месте по весомости окажется категория мебели и предметов интерьера (доля 1,21%) со 100%-ным лидером IKEA. Третье место займет сегмент безалкогольных напитков, где доли почти поровну поделили Coca-Cola (53,4%) и Pepsi Co (46,6%).
Если потери окажутся максимальными, на первом месте останется категория общепита (3,01%), на второе место выйдет сегмент «Строительные и отделочные материалы и сантехника», чья доля, в случае если к единственной пока ушедшей сети OBI присоединится LEROY MERLIN, составит 1,64%. «Мебель и предметы интерьера» в с экстремальном случае переместится на третье место.
Можно отметить, что как при минимально, так и при максимально возможных потерях вклад отдельных категорий в сегмент наружной рекламы редко превышает 2%.
Наталья Валиева, CEO оператора медиафасадов в Москве «Sunlight Outdoor»: "Если брать абсолютные цифры бюджетов рекламодателей из числа объявивших о своем уходе, то их доля в наших доходах составляет 9%, при этом доля всех зарубежных рекламодателей составляет 20%. Думаю, что по отрасли ООН цифры похожи, скорее, доля иностранных компаний, размещаемых на инвентаре в регионах, будет даже ниже. Однако, многие российские рекламодатели страдают от текущей ситуации, поэтому мы ожидаем отток бюджетов и от них. Строить прогноз падения по году пока крайне сложно, зато точно можно сказать, что те цифровые поверхности, которые операторы заказали и не успели оплатить, будут выкуплены по курсу доллара на 50% выше запланированного в финансовых планах, что может увеличить окупаемость этих проектов вкупе с падением продаж, практически вдвое".
Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга Maer: "В этом году рынок наружной рекламы переживет негативные последствия кризиса. Прежде всего, пострадают операторы традиционной баннерной наружной рекламы: стоимость комплектующих и услуг в этом сегменте рынка выросли значительно, что привело к резкому удорожанию стоимости рекламного контакта. У операторов цифровой наружной рекламы таких проблем нет в принципе. Они не несут расходов на закупку баннерной ткани и услуги типографий, транспортных расходов и найм монтажников. Поэтому стоимость контакта в цифровом сегменте наружной рекламы сохраняется прежней. Незакредитованные DOOH-операторы могут сейчас выгодно применить конкурентную стратегию «Первый по цене и охвату». Технологичность и омниканальность DOOH-услуг только усилит конкурентное преимущество. Медиахолдинг Maer отчасти почувствовал отток иностранных брендов. Самая чувствительная потеря произошла в автомобильным сегменте. В других сегментах потери менее серьезные. В текущем году мы не прогнозируем существенного снижения в сегментах «Ритейл», FMCG, «Недвижимость»".
Справка
Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (164)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (649)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (758)
- На кого влияет таргетированная реклама? (747)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (926)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1374)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1398)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1890)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1844)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (331)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (591)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2294)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2191)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2543)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2515)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2389)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1664)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1625)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2232)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2187)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2245)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2002)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2463)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4246)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2579)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1883)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (569)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1902)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6370)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1900)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (55)
- Какую рекламу видит покупатель? (2473)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2223)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (53)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2280)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (119)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (98)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (107)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2573)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (124)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2791)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (106)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6967)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2561)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (117)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1201)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2100)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (109)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2074)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (107)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2046)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (105)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1871)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1707)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2177)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1627)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (130)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (144)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (129)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (148)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1928)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (325)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2107)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8383)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1981)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (191)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1995)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1915)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1980)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2154)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5255)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2126)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2431)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2342)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2270)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2183)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (220)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2424)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2233)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1922)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (559)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2059)
- Как устроен вебкам-бизнес (416)
- Серебристый олень в 7k казино (211)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2099)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2024)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3581)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (252)
- Кто продвигает Samsung в России? (1955)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1794)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (805)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (464)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1345)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (708)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (834)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1266)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (515)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (742)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (761)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (508)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (618)
- Как в России покупают продукты? (760)