Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы?
Апрель 2022

Объем рынка наружной рекламы в 2021 году составил 34,115 млрд рублей. Общий объем рынка Adindex рассчитал по собственной оценке стоимости размещений с использованием данных национального медиаизмерителя Mediascope и исследовательской компании Admetrix, которые фиксируют факты размещений в наружной рекламе в 50 городах. Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, на момент анализа официально объявивших об уходе с рынка. По оценкам AdIndex они составят 2,927 млрд рублей. Доля этих бюджетов на рынке наружной рекламы - 8,58%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из рекламных бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок наружной рекламы сократится на 5,062 млрд рублей. Доля на рынке наружной рекламы бюджетов всех компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 14,84%.
В разбивке по отдельным сегментам маркетинга картина возможных потерь выглядит следующим образом. В случае минимальных потерь наибольшее влияние на рынок окажет сегмент услуг общественного питания (2,96%), где основные игроки - McDonald's (доля 57,05 в категории), Yum! Restaurants International Russia (32,5%) и Burger King с долей 10,5%.
На втором месте по весомости окажется категория мебели и предметов интерьера (доля 1,21%) со 100%-ным лидером IKEA. Третье место займет сегмент безалкогольных напитков, где доли почти поровну поделили Coca-Cola (53,4%) и Pepsi Co (46,6%).
Если потери окажутся максимальными, на первом месте останется категория общепита (3,01%), на второе место выйдет сегмент «Строительные и отделочные материалы и сантехника», чья доля, в случае если к единственной пока ушедшей сети OBI присоединится LEROY MERLIN, составит 1,64%. «Мебель и предметы интерьера» в с экстремальном случае переместится на третье место.
Можно отметить, что как при минимально, так и при максимально возможных потерях вклад отдельных категорий в сегмент наружной рекламы редко превышает 2%.
Наталья Валиева, CEO оператора медиафасадов в Москве «Sunlight Outdoor»: "Если брать абсолютные цифры бюджетов рекламодателей из числа объявивших о своем уходе, то их доля в наших доходах составляет 9%, при этом доля всех зарубежных рекламодателей составляет 20%. Думаю, что по отрасли ООН цифры похожи, скорее, доля иностранных компаний, размещаемых на инвентаре в регионах, будет даже ниже. Однако, многие российские рекламодатели страдают от текущей ситуации, поэтому мы ожидаем отток бюджетов и от них. Строить прогноз падения по году пока крайне сложно, зато точно можно сказать, что те цифровые поверхности, которые операторы заказали и не успели оплатить, будут выкуплены по курсу доллара на 50% выше запланированного в финансовых планах, что может увеличить окупаемость этих проектов вкупе с падением продаж, практически вдвое".
Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга Maer: "В этом году рынок наружной рекламы переживет негативные последствия кризиса. Прежде всего, пострадают операторы традиционной баннерной наружной рекламы: стоимость комплектующих и услуг в этом сегменте рынка выросли значительно, что привело к резкому удорожанию стоимости рекламного контакта. У операторов цифровой наружной рекламы таких проблем нет в принципе. Они не несут расходов на закупку баннерной ткани и услуги типографий, транспортных расходов и найм монтажников. Поэтому стоимость контакта в цифровом сегменте наружной рекламы сохраняется прежней. Незакредитованные DOOH-операторы могут сейчас выгодно применить конкурентную стратегию «Первый по цене и охвату». Технологичность и омниканальность DOOH-услуг только усилит конкурентное преимущество. Медиахолдинг Maer отчасти почувствовал отток иностранных брендов. Самая чувствительная потеря произошла в автомобильным сегменте. В других сегментах потери менее серьезные. В текущем году мы не прогнозируем существенного снижения в сегментах «Ритейл», FMCG, «Недвижимость»".
Справка
Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (345)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (71)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (357)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (1105)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1219)
- Какую рекламу видит покупатель? (1845)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1831)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (1910)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2300)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2511)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6691)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2310)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (925)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1865)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1824)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1849)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1704)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1487)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1993)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1452)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1755)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1933)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4193)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1792)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1830)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1756)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1813)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2026)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5118)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1939)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2183)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2201)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2138)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2024)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2272)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2016)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1788)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (388)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1945)
- Как устроен вебкам-бизнес (239)
- Серебристый олень в 7k казино (48)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1935)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1844)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3405)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (83)
- Кто продвигает Samsung в России? (1764)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1661)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (612)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (434)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1180)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (161)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (697)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1115)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (117)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (590)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (619)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (343)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (118)
- Как в России покупают продукты? (590)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (662)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (127)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2237)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (119)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (173)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (657)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3631)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (623)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (588)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (154)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (138)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (631)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (159)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (142)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (565)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (140)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1095)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (131)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (162)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (162)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (545)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (214)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (183)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (221)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (938)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (206)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (780)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (220)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6531)
- Почему iPhone теряет популярность? (714)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (316)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (230)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (681)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (769)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (196)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (206)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (738)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (265)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (221)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (600)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (364)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (258)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (247)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (712)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (678)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (225)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (211)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (631)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (236)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (604)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (302)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (434)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (234)