Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023?
Декабрь 2022

ТВ ждет падение, диджитал — рост
Глобальный рынок рекламы по итогам 2023 г. вырастет на 4,8%, или до $833 млрд, говорится в прогнозе исследовательской компании Magna. Это на 1,5% меньше, чем аналитики прогнозировали в июне. Причина спада — ухудшение макроэкономической среды, следует из отчета.
В сегменте традиционных медиа ожидается снижение продаж рекламы в прессе и на телевидении на 2,6 и 3,6% соответственно. За этот же год совокупная выручка владельцев традиционных медиаканалов (ТВ, радио, наружная реклама, пресса) выросла на 2,5%, в то время как владельцы цифрового инвентаря заработали на 9%, чем в 2021 г. «Это самый маленький разрыв в росте, когда-либо наблюдаемый Magna, говорящий о том, что редакционные медиа остаются привлекательными и актуальными, поскольку теперь сочетают brand safety с кросс-платформенным охватом», — говорят эксперты.
Телевидение на глобальном уровне продолжает страдать от сокращения охвата в линейном ТВ и просмотров прямых эфиров — в зависимости от рынка рейтинги падают на 5–15%. Доходы от кроссплатформенной телерекламы в этом году вырастут на 1,7% (до $172 млрд), но упадут на 4% в 2023 г.
Несмотря на продолжающееся сокращение телевизионной аудитории, прогнозируется сильный рост в сегменте видео по запросу с поддержкой рекламы и линейного адресного. Устойчивое ценообразование и спортивные жанры также улучшат положение телевизионного сектора, следует из исследования. При этом растущие опасения по поводу brand safety могут помешать некоторым маркетологам размещаться в интернете, что потенциально принесет пользу телевидению.
Продажи онлайн-рекламы вырастут в 2023 г. на 8,4%, достигнув 65% в общей структуре расходов на продвижение. В денежном выражении показатель составит $557 млрд.
Драйверами диджитала станут e-com и изменения в потреблении контента, по прогнозам компании. Ожидается, что видеореклама станет самым быстрорастущим рекламным форматом. Восстановление темпов продаж в социальных сетях может привести к увеличению показателей в этом сегменте на 7%, в то время как поисковая реклама вырастет на 10%.
В то же время в этом году владельцы цифровых медиа продемонстрировали в этом году более медленный рост, чем ранее. Как показали финансовые отчеты за третий квартал — рекламные доходы крупнейших игроков рынка, Google, Meta*, Alibaba выросли на 5% (по сравнению с ростом 41% в 2021 г.). Эти компании впервые в истории отстают от общих индустриальных показателей (+6,6%), а их доля в мировых продажах рекламы остановилась на уровне 42% после резкого и постоянного роста за последние 15 лет. Между тем, другие 15 ведущих владельцев цифрового инвентаря — Amazon, Bytedance, Microsoft и Apple другие — показали двузначный рост в 2022 г.
Наружная реклама в этом году достигла допандемийного уровня в США и Германии. Аналитики ожидают, что в 2023 г. рынок полностью восстановится на глобальном уровне за счет роста в 6,2%, достигнув $33,5 млрд.
FMCG замедлит расходы на продвижение
Среди категорий рекламодателей расходы на продвижение в 2023 г. замедлят производители товаров повседневного спроса и финансовый сектор. Динамика в сегментах путешествий, развлечений и ставок будет зависеть от восстановления рынков после пандемийных ограничений. Восстановит расходы на рекламу только автомобильная промышленность, по оценкам Magna.
Ситуация на крупнейших рынках
Самым быстрорастущим рынком в 2023 г. станет Индия с динамикой в 13,7%. За ним идут Бразилия (9,7%) и Индонезия (8,8%). Крупные рынки покажут менее впечатляющую динамику. В США расходы на рекламу вырастут на 3,7%, в Китае — на 6,6%. Среди европейских стран самый заметный рост продемонстрирует Франция — 8%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (538)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (513)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1091)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1157)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1226)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2063)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2048)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2102)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1877)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2337)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4093)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2420)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1741)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (403)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1786)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5909)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1810)
- Какую рекламу видит покупатель? (2354)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2120)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2170)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2488)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2688)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6863)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2477)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1106)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2036)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (17)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1984)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (19)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1997)
- Истории Бабы Яги в Он Икс казино (21)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1829)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1637)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2117)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1555)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (65)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (72)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (55)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (57)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1847)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (248)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2037)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6470)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1938)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (107)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1952)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1854)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1904)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2094)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5203)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2073)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2350)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2290)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2217)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2113)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (150)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2356)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2116)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1871)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (474)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2009)
- Как устроен вебкам-бизнес (343)
- Серебристый олень в 7k казино (147)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2050)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1966)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3499)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (194)
- Кто продвигает Samsung в России? (1877)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1757)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (712)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1272)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (496)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (788)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1210)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (352)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (671)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (709)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (451)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (397)
- Как в России покупают продукты? (691)
- Какие семьи показывают в рекламе? (754)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (239)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2570)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (198)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (260)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (734)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3714)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (708)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (704)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (250)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (211)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (700)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (255)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (210)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (635)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (236)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1257)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (197)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (255)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (231)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (603)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (677)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (253)