Насколько россияне обиделись на международные бренды?
Март 2022

Каждый четвертый россиянин (24%) полностью откажется от продукции компаний, которые закрыли бизнес в России. Еще 25% в этом случае будут покупать только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров — чаще всего упоминались иностранные автомобили и электроника. Продолжит пользоваться товарами и услугами западных компаний лишь каждый третий россиянин: «На рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя». Затруднились определить свою позицию 18% опрошенных.
О готовности продолжить покупать товары западных производителей, поддерживающих санкции, в случае их возвращения сообщил каждый второй опрошенный моложе 34 лет (52%). Тех же, кто полностью или частично откажется от продукции компаний, объявивших о прекращении работы на российском рынке из-за спецоперации, больше среди россиян старше 45 лет (55%). Мужчины планируют игнорировать «возвращенцев» чаще, чем женщины (55 и 43% соответственно).
В опросе, который проводился 3-4 марта, приняли участие 1600 респондентов из 358 населенных пунктов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (606)
- Как питаются российские школьники? (624)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (674)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (866)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1202)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1226)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (74)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1281)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1817)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1805)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2025)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2245)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2140)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (662)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2197)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2191)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1966)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2172)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1695)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2169)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2139)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (579)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (926)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2559)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2431)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2830)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2811)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2684)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1899)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1872)
- Как научиться играть в покер (178)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2477)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2385)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2429)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2177)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2650)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4465)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2790)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2096)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (752)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2031)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7096)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2044)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (232)
- Какую рекламу видит покупатель? (2649)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2401)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (265)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2441)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (313)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (282)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (289)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2735)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (292)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2942)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (275)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7119)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2720)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (345)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1410)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2241)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (278)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2209)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (295)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2180)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (284)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1985)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1821)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2321)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1809)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (325)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (329)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (317)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (330)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2095)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (504)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2272)