Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI
Декабрь 2020

YouTube выпустил первый отчет, рассказывающий о трендах в сфере цифровых развлечений, контента и культуры. Исследование было составлено на основе объединенных данных видеоплатформы и исследовательской компании Ipsos MORI.
Аналитики отметили ряд трендов, среди которых как специфичные для «пандемийного» года, так и общие тенденции, развитие которых форсировалось в 2020 г.
Глобальный локдаун подстегнул интерес пользователей к домашним спортивным тренировкам. Пика популярности этот контент достиг в апреле, а затем пошел на спад. Однако в октябре просмотры все же остались на более высоком уровне, чем в начале года.
Справляться со стрессом во время локдауна половине (54%) пользователей платформы помог просмотр юмористического контента и наблюдение за комедийными блогерами. В исследовании также отмечается, что почти половине (47%) респондентов в этом году видео помогли справиться с жизненными трудностями.
В течение 2020 г. 70% опрошенных также смотрели онлайн-трансляции на YouTube. Говоря о прямых эфирах, 56% респондентов отмечают, что просмотр стриминга может быть столь же интересным, как и личное присутствие на мероприятии.
Онлайн-игры на видеоплатформах в этом году смотрели 73% пользователей YouTube. Самой востребованной игрой стал Minecraft.
Еще один интересный тренд, который выделил YouTube, — рост количества просмотров видео с вариациями слова «начинающий» в заголовке. В 2020 г. такие ролики набрали 9 млрд просмотров, годом ранее показатель был на 3 млрд ниже.
Выросла популярность и так называемых V-Tuber — блогеров, использующих виртуальный аватар для общения с аудиторией. Количество просмотров такого контента к октябрю этого года выросло до 1,5 млрд в месяц.
Возраст тоже оказался некритичным для зрителей. 58% пользователей готовы смотреть интересных блогеров, не обращая внимания на то, сколько им лет.
Видеосервис также составил список роликов, задававших тренды в этом году. Среди них: выступление американского стендап-комика Дэйва Шапелла, первый выпуск Some Good News от звезды сериала «Офис» Джона Красински, дебаты Дональда Трампа и Джо Байдена, каминг-аут бьюти-блогерши NikkieTutorials и другие.
Онлайн-опрос Ipsos MORI был проведено по заказу YouTube среди пользователей 18–44 лет в США, Великобритании, Франции, Германии, Японии, Индии, Великобритании, Южной Африке, Египте.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (248)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (452)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1309)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1804)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1924)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (473)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2020)
- На кого влияет таргетированная реклама? (1998)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1782)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1962)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1505)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1982)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1933)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (406)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (681)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2366)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2268)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2635)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2608)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2478)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1730)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1699)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2318)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2254)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2311)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2060)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2516)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4307)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2646)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1951)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (605)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1924)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6793)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1928)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (108)
- Какую рекламу видит покупатель? (2520)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2276)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (110)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2326)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (170)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (144)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (156)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2632)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (164)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2829)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (143)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7001)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2614)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (150)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1248)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2138)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (147)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2108)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (162)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2080)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (159)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1896)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1728)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2201)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1665)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (186)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (186)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (183)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (194)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1974)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (365)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2145)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8761)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2046)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (232)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2040)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1953)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2020)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2192)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5303)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2160)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2504)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2390)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2301)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2226)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (258)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2461)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2270)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1967)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (622)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2097)
- Как устроен вебкам-бизнес (470)
- Серебристый олень в 7k казино (252)