Персональные чародейки
Август 2006

Сеть салонов красоты "Персона" рассчитывает заработать на марке самой известной в Москве в советское время парикмахерской "Чародейка". "Персона" выкупила брэнд и собирается развивать под ним новую премиальную сеть. Участники рынка признают покупку "Чародейки" сильным ходом, однако опасаются, что "советское" название может отторгнуть состоятельных клиентов, пишет "Бизнес"
О новом проекте "Персоны" "Бизнесу" рассказал владелец сети Игорь Стоянов. По его словам, мысль о выкупе марки "Чародейка" пришла ему в голову давно, когда Стоянов принял решение о необходимости открытия второй сети салонов, которая работала бы в премиальном сегменте. По словам Стоянова, брэнд уже не принадлежал знаменитой парикмахерской на Новом Арбате, и владельцы "Персоны" решили его выкупить.
Как рассказал "Бизнесу" Стоянов, два месяца назад "Персона" уже открыла в Москве первый салон "Чародейки". Новая сеть отличается от "Персоны" более классической концепцией и ориентируется на более взрослую целевую аудиторию. "Сеть должна позволить нашим клиентам старше 35 лет ходить в более классические салоны, чем молодежная "Персона"",- объясняет Стоянов. Средний чек в "Чародейке" будет примерно в два раза выше, чем в "Персоне" - $70 против $30. Салоны будут открываться только в центре Москвы и, как правило, на первых этажах жилых домов. До конца года "Чародейка" планирует открыть еще два-три салона, в 2007 - еще 10-15. В развитие новой сети "Персона" за ближайшие полтора года планирует инвестировать $1,5$2 млн. Стоянов признает, что "Персона" выходит на новый для себя высококонкурентный рынок: "Сейчас на нем есть много сильных игроков: "Моне", "Мысин студио", Dessange".
Тем не менее с помощью нового брэнда компания планирует занять 15-20% рынка в стоимостном выражении.
"Чародейка", пожалуй, была самой известной парикмахерской в Москве в советские времена. "Брэнд "Чародейка" в советское время раскручивали 35 лет, он был ведущим салоном в России",- говорит владелец сети "Мысин студио" Александр Мысин. "Надо понимать, что в Советском Союзе только лучшие места носили собственное название.
Все другие московские парикмахерские были просто парикмахерскими'BB,- соглашается управляющий директор агентства BrandLab Александр Еременко.
"Чародейка" не первый возрождаемый "советский" розничный брэнд. В пример можно привести хотя бы сеть "Шоколадница", унаследовавшую название знаменитой кофейни около метро "Октябрьская".
Впрочем, участники рынка не уверены, будет ли новый проект "Персоны" так же успешен, как "Шоколадница". Александр Еременко уверен, что женщины, "захватившие" по возрасту время советской "Чародейки", наверняка пойдут в сеть. С ним спорит Александр Мысин: несмотря на "положительное начало", которое он видит в брэнде, он отмечает, что с таким названием на средний чек в $70 тяжело рассчитывать. "Все-таки "Чародейка" представляется скорее массовым названием. Платежеспособное население к "Чародейке" может отнестись весьма настороженно",- предупреждает он. Мысин добавляет, что ниша женщин 35+, самых активных посетителей салонов красоты, "давно занята". Кроме всего прочего, им будет непросто арендовать помещения в центре: их нелегко найти, и они дорогие, заключает Мысин. Сомневается и директор по связям с общественностью группы Dessange Ирина Стежка: "Ориентироваться на женщин определенного возраста не самый грамотный маркетинговый ход. Такое позиционирование, возможно, будет отторгать часть клиентов, и бизнес окажется ограниченным в развитии". /Анастасия Васильева/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Новости РитейлаДекабрь 2020 - Новости РитейлаНоябрь 2020 - Новости РитейлаОктябрь 2020 - Новости Ритейла
- В 2020 конкуренция в российском ритейле увеличилась. Исследование Nielsen (504)
- Во Франции отложили «Черную пятницу». Пока на неделю (489)
Сентябрь 2020 - Новости Ритейла
- «Лента» за месяц повысила эффективность рекламных кампаний в 2,5 раза (584)
- Дешевле, чем "Пятерочка". "Чижик" - жесткий дискаунтер X5 Retail Group (642)
- Ритейл в России потратил за год 400 млрд на промо-акции (567)
- Хитрый ход Роспотребнадзора: оплати наличными за онлайн-заказ (586)
- Курьерская служба для интернет-магазинов (521)
- Падение оборотов розничной торговли ускорилось (451)
- Где в России продают контрабандные сигареты. Исследование (555)
- iPhone 12 будет продаваться без зарядки и наушников (845)
- В России не оценили оплату через QR-коды (731)
- Как продать больше ананасов? Спросите у «Ленты»! (690)
- К ТОП-10 сетей подбираются Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» (650)
- В Британии запретили пластиковые трубочки для напитков (669)
Август 2020 - Новости Ритейла
- Британия готовится ко второй волне COVID-19. Продажи туалетной бумаги выросли на 23% (914)
- Автомат по продаже парфюмов?! А "дочка" H&M уже тестирует (731)
- В McDonald’s появятся многоразовые пластиковые стаканчики (820)
- Средний чек в магазинах шаговой доступности летом 2020 вырос на 41% (601)
- Sunlight опять закрывает магазины. Ну сколько можно! (687)
- Vogue Cafe закрывается в Москве после 17 лет работы (889)
- Торговые центры хотят работать даже во время второй волны коронавируса (747)
- В Тоскане вновь открыли «винные окна» XVII века для торговли на вынос (806)
- Samsung вернул себе майку лидера по продажам смартфонов (607)