Верблюда потеснили с пачки
Сентябрь 2006

Компания Japan Tobacco International (JTI) выводит на российский рынок ограниченную серию сигарет своего титульного бренда Camel с кардинально измененным дизайном, пишет «Коммерсантъ».
Подобные «ограниченные издания» уже практикует один из конкурентов JTI – компания Philip Morris. Эксперты отмечают, что подобные акции, призванные привлечь дополнительное внимание к бренду уже имеющихся потребителей, получают все более широкое распространение. Эти приемы особенно актуальны для товаров, чья рекламная активность законодательно ограничена.
Как рассказал Ъ управляющий по связям с общественностью российского офиса JTI Анатолий Верещагин, в сентябре в 25 крупнейших городах России в продажу поступила ограниченная партия Camel с новым дизайном. Вместо классического верблюда на упаковке изображена целая композиция: верблюд бредет по извилистой дороге вдоль деревьев, а привычный желтый фон пачки сигарет украшен узорами. При этом вкус, форма и цена сигарет остались неизменными. «Это крупнейшая наша акция по выпуску ограниченной серии,– уточняет господин Верещагин.– Прежде подобные выпуски распространялись только в сетях HoReCa (отели, рестораны, кафе.– Ъ)».
Подобные ограниченные серии своих брендов уже несколько раз выпускала в России компания Philip Morris. Так, в марте этого года в продажу поступили сигареты Marlboro в пачках серебристого цвета, открывавшиеся сбоку. А одна из партий Parliament была выкрашена в цвет синий металлик. «Мы хотели добавить динамики своим ключевым брендам»,– поясняет пресс-секретарь Philip Morris Ирина Бахтина.
Выпуски ограниченных серий сегодня часто практикуют производители напитков и продуктов питания. Так, пивоваренная компания «Балтика» уже несколько лет с ноября по январь выпускает специальный «сезонный» сорт пива Tuborg Christmas Brew. А компания «Русский алкоголь» (бренд «Главспирттрест») ежемесячно выпускает ограниченную партию водки «Зеленая марка», на этикетках которой изображены картины художника Владимира Любарова. «Можно также вспомнить особый новогодний вкус «Праздник» сока «Добрый» – яблоко, ваниль и корица,– рассказывает старший руководитель проектов исследовательской компании КОМКОН Анна Уварова.– А многие кондитеры к каждому празднику делают особые упаковки для своих традиционных наборов шоколадных конфет».
Примечательно, что у специалистов нет однозначного ответа – способствуют ли ограниченные серии росту продаж? Например, Philip Morris ссылается на данные исследовательской компании «Бизнес-Аналитика», которая зафиксировала небольшой рост продаж Marlboro в первом полугодии 2006 года после проведения акции. Доля бренда выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,14% (для высококонкурентного табачного рынка это хороший показатель). В других компаниях более скептично смотрят на подобные цифры. «У меня продажи и так растут каждый год,– говорит коммерческий директор компании «Русский алкоголь» Вадим Касьянов.– Картинки на бутылках скорее просто привлекают внимание». А директор по развитию брендов компании «Балтика» Денис Шерстенников подчеркивает, что подобные эксперименты могут позволить себе только бренды-лидеры: «Слабая марка тут только размоет свою целевую аудиторию».
Маркетологи отмечают, что в дальнейшем выпуск ограниченных серий будет все более востребован. «Пока для производителей товаров повседневного спроса такие акции единичны, но скоро они станут общим местом»,– полагает директор компании Qualitative Quest Александр Макаров. А глава агентства «Русский табак» Максим Королев обращает внимание, что одними из первых ограниченные серии стали практиковать компании, чья рекламные возможности ограничены законодательством: «Для них это дополнительный способ продвинуть свой бренд». /Роман Овчинников, Сергей Соболев/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - Новости РитейлаДекабрь 2020 - Новости РитейлаНоябрь 2020 - Новости РитейлаОктябрь 2020 - Новости Ритейла
- В 2020 конкуренция в российском ритейле увеличилась. Исследование Nielsen (493)
- Во Франции отложили «Черную пятницу». Пока на неделю (476)
Сентябрь 2020 - Новости Ритейла
- «Лента» за месяц повысила эффективность рекламных кампаний в 2,5 раза (561)
- Дешевле, чем "Пятерочка". "Чижик" - жесткий дискаунтер X5 Retail Group (623)
- Ритейл в России потратил за год 400 млрд на промо-акции (556)
- Хитрый ход Роспотребнадзора: оплати наличными за онлайн-заказ (571)
- Курьерская служба для интернет-магазинов (505)
- Падение оборотов розничной торговли ускорилось (439)
- Где в России продают контрабандные сигареты. Исследование (539)
- iPhone 12 будет продаваться без зарядки и наушников (830)
- В России не оценили оплату через QR-коды (720)
- Как продать больше ананасов? Спросите у «Ленты»! (684)
- К ТОП-10 сетей подбираются Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» (643)
- В Британии запретили пластиковые трубочки для напитков (659)
Август 2020 - Новости Ритейла
- Британия готовится ко второй волне COVID-19. Продажи туалетной бумаги выросли на 23% (904)
- Автомат по продаже парфюмов?! А "дочка" H&M уже тестирует (716)
- В McDonald’s появятся многоразовые пластиковые стаканчики (806)
- Средний чек в магазинах шаговой доступности летом 2020 вырос на 41% (592)
- Sunlight опять закрывает магазины. Ну сколько можно! (672)
- Vogue Cafe закрывается в Москве после 17 лет работы (868)
- Торговые центры хотят работать даже во время второй волны коронавируса (731)
- В Тоскане вновь открыли «винные окна» XVII века для торговли на вынос (789)
- Samsung вернул себе майку лидера по продажам смартфонов (599)