Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ФАС сказала "нет" пьющему Циолковскому и "оHOOCHенным фруктам"

Октябрь 2004

Финансы - ФАС сказала

Сегодня, 25 октября на первом заседании недавно образованного Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе России были рассмотрены несколько случаев сомнительной в правовом и морально-этическом отношении рекламы.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ФАС, в частности, на рассмотрение экспертов Совета была представлена реклама питьевой воды "Ять", с изображением бутылки, используемой также для разлива одноимённой водки. Оценив представленную рекламу, Совет признал, что она формирует интерес потребителей к водке, и рекомендовал ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении производства по делу по факту распространения указанной рекламы, а также провести социологическое исследование по указанному вопросу.

Кроме того, рассмотрен вопрос об этичности использования в рекламе коктейлей "Hooch" слогана "оHOOCHенные фрукты". Изучив рекламные видеоролики эксперты отметили оскорбительный характер указанного слогана и рекомендовали ФАС России запросить лингвистическое заключение Института русского языка и возбудить дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" (неэтичная реклама).

В связи с обращениями граждан и общественных организаций на заседание Экспертного совета была вынесена реклама пива "ПИТ" с использованием образа К.Э.Циолковского, употребляющего пиво за рабочим столом. Поскольку из обращений, в том числе родственников Циолковского, следует, что данная реклама порочит память и умаляет образ учёного, не употреблявшего спиртные напитки, эксперты вынесли решение рекомендовать ФАС России направить предупредительное письмо рекламодателю с тем, чтобы прекратить дальнейшее распространение рекламы.

Помимо этого на рассмотрение экспертов был вынесен вопрос об этичности рекламы презервативов "Favorite", в которой презерватив используется в качестве чехла для зонта. Признав возможность разной оценки этичности данной рекламы разными слоями общества, Экспертный совет рекомендовал подготовить предупредительное письмо о прекращении распространения данной рекламы.

Справка: Согласно Положению об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе, Совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России и образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе. Председателем Совета является заместитель руководителя антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров. В состав Совета вошли представители федеральных органов исполнительной власти: ФАС России, Экспертного управления Президента РФ Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Роспечати, Роскультуры, МВД России, а также представители научных организаций, эксперты и специалисты в отдельных областях знаний.

http://www.regnum.ru/

8578
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
6.63