ФАС сказала "нет" пьющему Циолковскому и "оHOOCHенным фруктам"
Октябрь 2004
Сегодня, 25 октября на первом заседании недавно образованного Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе России были рассмотрены несколько случаев сомнительной в правовом и морально-этическом отношении рекламы.
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ФАС, в частности, на рассмотрение экспертов Совета была представлена реклама питьевой воды "Ять", с изображением бутылки, используемой также для разлива одноимённой водки. Оценив представленную рекламу, Совет признал, что она формирует интерес потребителей к водке, и рекомендовал ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении производства по делу по факту распространения указанной рекламы, а также провести социологическое исследование по указанному вопросу.
Кроме того, рассмотрен вопрос об этичности использования в рекламе коктейлей "Hooch" слогана "оHOOCHенные фрукты". Изучив рекламные видеоролики эксперты отметили оскорбительный характер указанного слогана и рекомендовали ФАС России запросить лингвистическое заключение Института русского языка и возбудить дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" (неэтичная реклама).
В связи с обращениями граждан и общественных организаций на заседание Экспертного совета была вынесена реклама пива "ПИТ" с использованием образа К.Э.Циолковского, употребляющего пиво за рабочим столом. Поскольку из обращений, в том числе родственников Циолковского, следует, что данная реклама порочит память и умаляет образ учёного, не употреблявшего спиртные напитки, эксперты вынесли решение рекомендовать ФАС России направить предупредительное письмо рекламодателю с тем, чтобы прекратить дальнейшее распространение рекламы.
Помимо этого на рассмотрение экспертов был вынесен вопрос об этичности рекламы презервативов "Favorite", в которой презерватив используется в качестве чехла для зонта. Признав возможность разной оценки этичности данной рекламы разными слоями общества, Экспертный совет рекомендовал подготовить предупредительное письмо о прекращении распространения данной рекламы.
Справка: Согласно Положению об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе, Совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России и образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе. Председателем Совета является заместитель руководителя антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров. В состав Совета вошли представители федеральных органов исполнительной власти: ФАС России, Экспертного управления Президента РФ Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Роспечати, Роскультуры, МВД России, а также представители научных организаций, эксперты и специалисты в отдельных областях знаний.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (4376)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (376)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (325)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (345)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (132)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2848)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (602)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (446)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (572)
- Виртуальная банковская карта - что это (149)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (571)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (758)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2848)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (848)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2474)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (610)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5048)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (637)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (348)