Политический омлет
Октябрь 2005
В минувшие выходные в Петропавловске-Камчатском в продаже появились куриные яйца с призывом принять 23 октября участие в референдуме по объединению Корякского автономного округа и Камчатской области.
Как сообщает "КоммерсантЪ", идею украсить яйца рекламой "Все на референдум!" придумали глава Камчатки Михаил Машковцев и руководство местной птицефабрики "Пионерская". Яйца будут продавать по сниженной цене за счет спонсоров, оплачивающих работу инициативных групп по слиянию территорий. Причем если раньше десяток яиц "Пионерской" продавался по 40 руб., то теперь он будет стоить 30 руб.– на пять-восемь рублей дешевле яиц, привозимых из других регионов Дальнего Востока. В облизбиркоме яичную агитацию назвали незаконной.
23 октября 2005 года на Камчатке и в Корякии пройдет референдум по слиянию территорий. Избирателям предстоит ответить на один вопрос: "Согласны ли вы, чтобы Камчатская область и Корякский автономный округ объединились в новый субъект РФ – Камчатский край, в составе которого Корякский автономный округ будет являться административно-территориальной единицей с особым статусом?"
Идея начать яичную пропаганду принадлежит камчатскому губернатору Михаилу Машковцеву и директору "Пионерской" Василию Ильину. "Практически все работники птицефабрики убеждены в необходимости объединения Камчатки",– сообщил господин Ильин. По его словам, "Пионерская" начинала свою деятельность в то время, когда Корякия находилась в составе Камчатской области. Административное же разделение полуострова в 1993 году негативно отразилось на работе птицефабрики – предприятие стало терять рынки сбыта.
Господин Машковцев считает, что раскрашивание яиц лозунгами "Все на референдум!" поможет повысить явку избирателей. "Одним движением мы убили двух зайцев – немножко помогли птицефабрике и привлекли внимание людей к референдуму. А заодно и повеселили их",– пояснил губернатор. "Конечно, это не яйца Фаберже, однако каждое яйцо птицефабрики "Пионерская" сможет попасть на стол простому камчатцу, которому 23 октября предстоит принять участие в референдуме. Насколько мне известно, камчатские домохозяйки уже сегодня с подачи местных телекомпаний познакомятся с новым рецептом омлета "Большая Камчатка". Пусть люди сами поймут, какие яйца круче!" – добавил Михаил Машковцев.
Всего будет выпущено 200 тыс. раскрашенных лозунгами яиц, затраты составят 200 тыс. руб. По информации губернатора, снижение розничной цены на 10 руб. будет компенсировано "за счет средств спонсоров, привлекаемых к финансированию работы инициативных групп и организации общественных мероприятий в рамках предстоящего голосования". Между тем в областной избирательной комиссии негативно отнеслись к яичной пропаганде. Как заявил Ъ председатель комиссии Александр Шестопалов, данная акция вызовет жалобы в избирком "от нормальных людей, которые читают законы".
По его словам, проводить агитацию за референдум на сегодня имеют право "инициативная и пять иных групп". Две из них – от Партии патриотов России и общероссийской концептуальной партии "Единение" – были зарегистрированы избиркомом в конце прошлой недели. "Участие в агитационной деятельности незарегистрированных групп, органов госвласти и коммерческих предприятий является нарушением статьи 48 закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ",– пояснил господин Шестопалов.
Однако Михаил Машковцев не считает акцию "Пионерской" нарушением законодательства. "Мы же не обещаем дешевые яйца только пришедшим на референдум. Яйца по сниженной цене продаются уже сейчас. И потом, это делаем не мы, а коммерческая компания, акционерное общество",– заявил он. //Марина Кравченко, Павел Усов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Дизайн и КреативДекабрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Что предлагает KFC игрокам в Call of Duty? (71)
- Как зима влияет на тело человека? (108)
- Какие приключения может придумать нейросеть? (192)
- Как пользоваться палочками для еды? (232)
- На что способен iPhone 16 Pro? (288)
- Традиции лепного искусства в разных странах (222)
Ноябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как сгорают выгодные предложения? (512)
- Какие тренды в веб-дизайне ожидаются в 2025? (1634)
- Кто заслужил стейк на Новый год? (603)
- Какой автомобиль выбрал бы Санта Клаус? (583)
- Как изменился слоган у кофе Carte Noire? (463)
- В каком McDonald’s можно стать участником «Игры в кальмара»? (514)
- Какой напиток полезнее? (399)
- Какую одежду предпочитает Ford? (416)
Октябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как Airbnb показал свои преимущества? (492)
- Как «ВкусВилл» подготовился к новогодним праздникам? (439)
- Зачем Jaguar меняет свой фирменный стиль? (542)
- Как AliExpress использовал сюжет известной рекламы Skittles? (461)
- Почему пчелы - это не только мед? (392)
- Зачем нужен индекс удивления? (520)
- Что получит Apple от Pixelmator? (475)
Сентябрь 2024 - Дизайн и КреативАвгуст 2024 - Дизайн и Креатив
- Как котики помогают улучшать правовую грамотность? (463)
- Как путешествовать по флагам государств? (515)
- Как провести краш-тест для колготок? (620)
- Как изменится логотип Mountain Dew? (635)
- Как Burberry помогает оставаться элегантным в любой ситуации? (578)
- Как Levi’s повторил свою рекламу из 80-х? (599)