Женщины ненавидят Lenor
Декабрь 2004

Рекламный ролик ополоскивателя для белья Lenor, в котором женщина на работе думает о стирке, больше не будут показывать по телевизору
Конфедерация обществ потребителей посчитала ролик неэтичным и сумела доказать это ФАС России. Компании Procter&Gamble было предписано прекратить трансляцию оскорбляющего чувства женщин ролика.
Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) выиграла в Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) дело в отношении компании Procter&Gamble. КонфОП посчитала, что ролик компании, призывающий купить ополаскиватель для белья Lenor, нарушает закон о рекламе. В КонфОП сочли неэтичным образ хозяйки, созданный рекламным роликом. По мнению защитников потребителей, этот образ дискредитирует женщин и сеет сомнения в их деловых качествах, в способности добросовестно выполнять профессиональные обязанности – в общем, попросту оскорбляет женщин.
Ролик начинается словами: «О чем думает женщина на работе? О делах? Или о том, как перегладить гору белья после выходных?» А заканчивается тем же вопросом, но женщина уже имеет не озабоченный вид, как в начале, когда у нее еще не было Lenor, а об отдыхе – она обводит ручкой в журнале рекламу семейного отдыха.
То есть на работе женщина ни при каком раскладе не думает о работе.
По мнению экспертов Самарского центра гендерных исследований, участвовавших в подготовке материалов дела, ролик Lenor нельзя отнести к нейтральным. В нем продвигаются дискриминационные по своей сути установки, считают эксперты. Какой бы интересной и захватывающей ни была карьера, говорят нам создатели неэтичного ролика Lenor, мечты и мысли женщины сконцентрированы не на делах служебных, а исключительно на теме «стирка-готовка».
«Все вопросы, касающиеся дискриминации женщин в жизни кажутся большими словами, – говорит член правления КонфОП Диана Сорк. – Всем кажется, что это не про них. Но если посмотреть, то четверка по физике у школьницы считается очень хорошим результатом, а у мальчиков – нет. То же самое и с работой – везде требуются не профессионалы, а мужчины – отбор ведется прежде всего по половому признаку. А реклама – наиболее яркий способ формирования такого образа сознания». Возможно, КонфОП не остановится на достигнутой победе. Ведь по оценкам КонфОП, закон о рекламе нарушается в половине транслируемых на российских экранах роликах.
Решение по делу против компании Procter&Gamble, в соответствии с которым компании предстоит прекратить транслировать ролик, стало первым шагом правительства в борьбе с пропагандой стереотипов в рекламе, подтверждает Диана Сорк. «Судебная система пока не готова к такого рода делам, – говорит Диана Сорк. – Судьи считают, что раз нет реального пострадавшего, то дело попросту не заслуживает внимания. Вот и это дело рассматривалось не судом, а антимонопольной службой».
Procter&Gamble уже сняла ролик с проката, отметили в КонфОП.
В самом Procter&Gamble подтвердили отказ от трансляции ролика, но причины назвали другие. В компании заявляют, что никаких предписаний ФАС им не выдавала, а ролик просто устарел. Поэтому его и сняли. «Этот ролик отработал свое время, – объясняет менеджер по рекламе Procter&Gamble Константин Дубинин, – и перестал транслироваться в силу рабочих планов. В компании относятся с уважением ко всем потребителям, независимо от их половой, возрастной и расовой принадлежности.
Что касается последствий разбирательства для репутации компании, технолог отечественного производителя моющих средств «СМС менеджмент» Анна Гудкова, уверена, что «бренд Procter&Gamble слишком раскручен, чтобы это дело имело эффект на их доходах».
Источник: Gazeta.ru
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Апрель 2025 - Дизайн и КреативМарт 2025 - Дизайн и Креатив
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (104)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (112)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (205)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (504)
- Где находится «сердце Европы»? (1248)
- Где собираются люди с одним характером? (2079)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2071)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (1868)
Февраль 2025 - Дизайн и Креатив
- Кому понравится аромат картошки на своем лице? (1951)
- Как Ubisoft рекламирует игру Assassin’s Creed Shadows? (1818)
- Как проснуться с помощью любимого места? (2088)
- Как выбрать бар для просмотра футбола? (1974)
- Как оказаться на коне? (2208)
- Как с помощью Rostics попасть во вселенную Майнкрафт? (1854)
Январь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как Audi показала особенности дизайна электромобиля A6 e-tron? (1884)
- На что способен внедорожник Citroen C3 Aircross? (1555)
- Почему нужно быть осторожным с острыми крыльями KFC? (1165)
- На что способна одна ручка Bic? (1040)
- Что могут раскрыть телевизоры Amazon с сервисом Netflix? (985)
- Как KFC решила продвигать бургер Zinger Double Down? (705)
- Как Tiffany & Co использует «язык любви»? (551)
Декабрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Зачем Mazda продолжает эксперименты с логотипом? (618)
- Что предлагает KFC игрокам в Call of Duty? (627)
- Как зима влияет на тело человека? (536)
- Какие приключения может придумать нейросеть? (606)
- Как пользоваться палочками для еды? (677)
- На что способен iPhone 16 Pro? (542)
- Традиции лепного искусства в разных странах (401)
Ноябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как сгорают выгодные предложения? (733)
- Какие тренды в веб-дизайне ожидаются в 2025? (1872)
- Кто заслужил стейк на Новый год? (782)
- Какой автомобиль выбрал бы Санта Клаус? (795)
- Как изменился слоган у кофе Carte Noire? (705)
- В каком McDonald’s можно стать участником «Игры в кальмара»? (769)
- Какой напиток полезнее? (556)
- Какую одежду предпочитает Ford? (550)
- Как Airbnb показал свои преимущества? (658)
- Как «ВкусВилл» подготовился к новогодним праздникам? (586)
- Зачем Jaguar меняет свой фирменный стиль? (725)
- Как AliExpress использовал сюжет известной рекламы Skittles? (668)
- Почему пчелы - это не только мед? (503)
- Зачем нужен индекс удивления? (707)
- Что получит Apple от Pixelmator? (632)