Как McDonald's изменил свою наружную рекламу?
Апрель 2024

Сеть McDonald's в Нидерландах решила отказаться от пестрых картинок в наружной рекламе и использовала только запах. Компания поставила баннер, к которому можно подойти и буквально понюхать McDonald's.
В компании рассказали, что обоняние и осязание — самые примитивные чувства человека, но они так мало используются в рекламе. В основном обоняние покупателей используют для продвижения своей продукции парфюмерные компании. Да и если человек, к примеру, просто захочет купить парфюмерию Gold Apple, он даже издалека сможет определить местоположение магазина специализированной сети по соответствующему аромату. Но в качестве исключения из данного правила сеть ресторанов быстрого питания тоже использовала способность человека различать запахи для рекламы своих заведений. Бренд разместил рекламные щиты в нидерландских городах Утрехте и Лейдене. На первый взгляд баннеры кажутся пустыми, на них нет никаких надписей. Но, когда прохожие приближаются к ним на расстояние 5 метров, они могут почувствовать аромат картофеля фри из McDonald's, который исходит из рекламного щита.
Это первый случай, когда рекламный щит использовался для распространения аромата McDonald's, сообщили в компании. Сеть применила узнаваемый запах как отличительный атрибут бренда.
«McDonald's — это прежде всего хорошее времяпрепровождение. Мы хорошо известны благодаря отличительным свойствам бренда, которые заключаются в основном в визуальном оформлении. Доказано, что запахи вызывают более четкие и эмоциональные воспоминания, чем изображения. Включив этот новый смысл в нашу рекламу, мы нашли новый способ напоминать людям о хороших временах, проведенных в McDonald's», — сказала Стийн Ментроп-Хулиселан, директор по маркетингу McDonald's в Нидерландах.
Рекламные щиты специально поставили в пределах 200 метров от ресторанов сети, чтобы запахи на баннерах помогли аппетиту разыграться.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Дизайн и КреативНоябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Какие товары из IKEA принесут радость? (245)
- Где можно проверить громкость и мощность своего крика? (281)
- Какой цвет станет главным в 2026? (287)
- Какими бургерами питается Губка Боб? (479)
Октябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как от McDonalds получить носки в подарок? (1048)
- Какой новогодний подарок - универсальный? (1040)
- Какие помидоры выбирает Heinz для кетчупа? (1419)
- Как Puma поможет выделиться из толпы? (1143)
- Как получить интерьер жилища своей мечты (166)
- Как привлечь внимание покупателей к маркетплейсу? (1339)
- Как сократить расходы бизнеса? (1405)
- Зачем Heinz подружился с Herschel Supply? (1108)
- Как «Формула 1» повлияла на рекламу KitKat? (1188)
Сентябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Что такое воппер-пицца? (1830)
- Как рассказать об инновационных услугах аэропорта? (1747)
- Где можно перекусить после ночного клуба? (1671)
- Что вы сделаете ради клюквы? (1980)
- Почему Adidas впала в детство? (1392)
- Как Nike мотивировал марафонцев в Чикаго? (1584)
- Как искупаться в пиве? (1665)
- Что известно Gap о волшебном шкафе? (1722)
- Как из машины сделать игрушку? (1639)
- Как триллер может мотивировать? (1585)
Август 2025 - Дизайн и Креатив
- Как заинтересовать вашего кота? (2105)
- Как Levis отметит юбилей персонажей Disney и Pixar? (2059)
- В какой форме Александр Овечкин будет играть в будущем сезоне? (2109)
- Как Visa помогает уплыть от неприятностей? (2033)
- Чем отличается новый логотип BMW от старого? (2033)
- Как купить квартиру за полцены? (2537)
- Где в Японии можно найти удачу? (2292)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (1924)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (1744)
- Когда старый логотип лучше нового? (1820)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (1762)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1750)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1977)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (2059)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (2513)


