Ведь умеем!
Апрель 2018
Возможно, кому-то это покажется странным, но Era digital y tradición могут легко уживаться в нашем времени. Как доказательство этого утверждения проект Центра виртуальной реальности КРОК по созданию реалистичной цифровой копии Зала Юпитера Государственного Эрмитажа получил признание международного VR-сообщества. Кейс из России с крупнейшим музеем был представлен на FMX 2018 - одной из самых влиятельных конференций мира, посвящённых цифровым искусствам, технологиям и бизнесу. Это единственный кейс из РФ, отобранный организаторами форума в этом году.
Команда КРОК впервые представила Россию на площадке, объединяющей профессионалов ведущих студий по созданию компьютерной графики и VR-контента, таких как Dreamworks, The Mill, MPC, PIXOMONDO. Представленный кейс демонстрирует широкий потенциал применения технологий фотограмметрии при оцифровке объектов культурного наследия. Благодаря использованным в проекте технологиям в иммерсивной виртуальной среде были полностью воссозданы античные скульптуры, обстановка и интерьер Зала Юпитера Государственного Эрмитажа. Такие цифровые копии позволяют расширить привычные границы музея и сделать его доступным для всех на любом расстоянии, а также расширяют аудиторию выставок и открывают дополнительные возможности монетизации.
"Виртуальная реальность открыла пользователям возможность познакомиться с крупнейшим собранием античных ценностей, представленным в Эрмитаже. С помощью VR-очков любой человек может погрузиться в реалистичную атмосферу Зала Юпитера и увидеть богатейшую экспозицию. Работая над проектом, команда КРОК агрегировала лучшие мировые практики в области фотограмметрии и виртуальной реальности, одной из первых применив эти технологии для создания цифровой копии целого музейного зала. Как разработчики проекта мы рады, что он получил широкое признание среди тысяч пользователей и специалистов в России и за рубежом", - говорит Михаил Мирошниченко, CG-супервайзер Центра виртуальной реальности компании КРОК.
Весь цикл работ от старта оцифровки до создания законченного трехмерного Зала Юпитера, воссозданного в виртуальной реальности, занял три месяца. За это время было получено и обработано около 20 тысяч фотоизображений, которые легли в основу цифровой копии. На начальном этапе проекта не существовало единой методологии по созданию реалистичных цифровых копий музейных ценностей. Поэтому адаптация данных фотограмметрии под особенности виртуальной среды стала одним из сложных этапов из-за особенностей условий съемки и материалов, из которых сделаны экспонаты. Для решения этой задачи эксперты Центра виртуальной реальности КРОК объединили лучшие практики визуализации и в результате смогли получить единый трехмерный образ Зала Юпитера, устранив визуальные артефакты и визуальные искажения.
Полученные 3D-изображения реалистично передают текстуры, цвет, внешние свойства каждого из 46 экспонатов. Благодаря этому достигается высокая реалистичность и эффект присутствия в Зале Юпитера. Становится возможным рассмотреть мельчайшие детали скульптур и оценить тонкую работу античных мастеров. Модель адаптирована для разных VR-платформ, что повышает доступность контента для пользователей. В планах - дальнейшая автоматизация процесса создания цифровых копий.
"Сделать музей для всех было одной из главных идей проекта. Сейчас, когда наступает эра доступных VR-устройств, открываются совершенно новые возможности для знакомства с наследием мировой культуры. Эрмитаж заинтересован в развитии проекта, и мы рассчитываем, что в будущем новые залы будут представлены на всех популярных платформах. Мы рады, что проект и компетенции специалистов из России получили высокую оценку профессионалов международного VR-сообщества, мы видим заинтересованность европейского рынка. Мы готовы к сотрудничеству с крупнейшими музеями мира", - отметил Илья Симонов, руководитель лаборатории VR-разработки Центра виртуальной реальности компании КРОК.
"FMX - это практически главное международное профессиональное событие года для индустрии анимации, игр, VR-технологий. Быть приглашенным туда - невероятно почетно, престижно и является свидетельством признания достижений мировым профессиональным сообществом. Поэтому участие КРОК в таком мероприятии - это событие не только для компании, но и для российского рынка виртуальной реальности в целом. Это значит, что у нас не только говорят о VR-проектах, но и реализуют VR-решения на самом высоком мировом уровне. И в этом смысле реализованный КРОК проект с "Эрмитажем" беспрецедентен по качеству и задает профессиональный стандарт VR-проектов", - отметил Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (MOMRI).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Дизайн и КреативНоябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Кто заслужил стейк на Новый год? (73)
- Какой автомобиль выбрал бы Санта Клаус? (70)
- Как изменился слоган у кофе Carte Noire? (99)
- В каком McDonald’s можно стать участником «Игры в кальмара»? (252)
- Какой напиток полезнее? (334)
- Какую одежду предпочитает Ford? (342)
Октябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как Airbnb показал свои преимущества? (418)
- Как «ВкусВилл» подготовился к новогодним праздникам? (391)
- Зачем Jaguar меняет свой фирменный стиль? (443)
- Как AliExpress использовал сюжет известной рекламы Skittles? (359)
- Почему пчелы - это не только мед? (347)
- Зачем нужен индекс удивления? (428)
- Что получит Apple от Pixelmator? (412)
Сентябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как котики помогают улучшать правовую грамотность? (398)
- Как путешествовать по флагам государств? (438)
- Как провести краш-тест для колготок? (517)
- Как изменится логотип Mountain Dew? (545)
- Как Burberry помогает оставаться элегантным в любой ситуации? (489)
- Как Levi’s повторил свою рекламу из 80-х? (521)
Август 2024 - Дизайн и Креатив
- Как у Burger King в Корее появился новый бургер? (533)
- Как бренду напомнить о себе? (596)
- Как Pepsi хочет расширить круг покупателей газировки? (628)
- Зачем Porsche потребовался новый цвет Pantone? (611)
- Зачем Mountain Dew понадобился маскот? (580)
Июль 2024 - Дизайн и Креатив
- Как в Южной Корее получить бесплатный Воппер? (564)
- Как выглядит восстание против статуса-кво в индустрии безалкогольных напитков? (3310)
- В каких домах живут владельцы автомобилей Mercedes-Benz? (648)
- Что может электрический Porsche Macan? (744)
- Как события пятидесятилетней давности влияют на рекламу Adidas? (783)
- На кого похожи кетчуп и горчица Heinz? (919)
- Что может укрепить иммунитет человека? (887)
- Когда в рекламной отрасли начнется глобальное сокращение сотрудников? (979)
- Как стать лучшим теннисистом в мире? (972)