ФАС разъяснил положение о запрете использования образов людей и животных в рекламе пива
Декабрь 2004
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ направила в адрес Союза российских пивоваров (СРП) разъяснения к п.1 ст.16 федерального закона " О рекламе" , который вступает в силу с 1 января 2005г.
Напомним, данный пункт устанавливает запрет на использование в рекламе пива и напитков, изготовляемых на его основе, образов людей и животных.
По мнению специалистов ФАС России, предлагаемые законом требования призваны снизить привлекательность рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе (далее - пива), путем использования в данной рекламе образов людей и животных. Как пояснили в ФАС, под образом понимается отражение в сознании потребителей рекламы объектов материального мира, их наглядное,
живое представление. Использование образов может быть визуальным, звуковым и текстовым. Визуальным использованием образов людей и животных в рекламе, по мнению ФАС, является изображение в рекламе живых существ, включая неизвестных или вымышленных, в том числе демонстрация частей, силуэтов и т.п. Антимонопольная служба также обращает внимание на то, что в звуковом ряде и текстовом содержании рекламы пива не должны приводиться сведения о людях и животных. Вместе с тем, ФАС оговаривает, что голос человека сам по себе является формой предоставления информации и не рассматривается как использование образа человека, если он явно не создает наглядного представления о человеке.
ФАС также напомнил, что требования закона не распространяются на использование в рекламе изображения самого товара (банки, бутылки и пр.) в том виде, в котором он представлен на рынке. Также запрет не распространяется на сообщение названия пива, наименования его производителя в рекламе (включая указание доменного имени в сети интернет, содержащего данное название в латинице), в том числе если такое название, наименование одновременно является обозначением человека или животного.
Пресс-служба Союза Российских Пивоваров
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (181)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (271)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (280)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2660)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (361)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (538)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (524)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (557)
- Когда реклама Nike плохому учит? (484)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (473)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (630)
- Когда Google поделят на три части? (596)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (732)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (621)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (737)
Июнь 2024 - Официальная хроникаМай 2024 - Официальная хроника
- Что запретят блогерам и анонимным телеграм-каналам? (630)
- Как придется рекламировать потребкредиты? (716)
- Когда в России реклама в Instagram станет вне закона? (813)
- Как Google получает согласие пользователей? (731)