Дума вновь рассмотрит закон о рекламе
Декабрь 2004
Сегодня в Думу будет внесена принципиально новая редакция закона " О рекламе" . Ее разработчики – группа депутатов под руководством первого заместителя руководителя фракции " Единая Россия" Юрия Волкова, рассказывает " Коммерсант" . Авторы говорят, что к работе над текстом был привлечен большой коллектив экспертов, в том числе профессиональные рекламисты и представители Федеральной антимонопольной службы. При этом разработчики утверждают, что подготовили либеральный законопроект. " Он призван установить четкие и понятные правила игры на рекламном рынке, при этом либерализируя некоторые моменты, которые в старом законодательстве были доведены до абсурда" ,– говорит заместитель председателя думского комитета по экономической политике Владимир Мединский.
Среди абсурдных с точки зрения разработчиков оказались многие положения действующего закона, не дающие покоя рекламистам. Так, авторы законопроекта предлагают ослабить действующий запрет на рекламу алкоголя, разрешив рекламировать спиртное в прессе. Также они намерены исправить недоработки, допущенные при принятии закона об ограничении пивной рекламы, и разрешить ставить в телеэфир рекламные ролики спонсоров спортивных соревнований. В комментариях к документу, правда, не уточняется, кто может быть этими спонсорами. Поэтому возникает ощущение, что ими могут оказаться и производители крепкого алкоголя. Однако Мединский уверяет, что речь идет только о пивных компаниях.
Помимо послаблений в законопроекте есть и ряд новых ограничений. В частности, вводится полный запрет на рекламу зонтичных брэндов. Очевидно, он направлен против производителей крепкого алкоголя, которые сегодня рекламируют водку под видом минеральной воды и конфет. " Не следует думать, что этот закон так уж либерален по отношению к рекламе алкоголя, табака и пива. Послабления, которые в нем содержатся, с избытком компенсируются новыми жесткими ограничениями" ,– уверен генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. Кроме того, по словам Желнина, закон вводит новые существенные ограничения на рекламном поле, предлагая ограничить рекламу лотерей, игорного бизнеса и лекарств.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (288)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (351)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (302)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2670)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (375)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (547)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (535)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (576)
- Когда реклама Nike плохому учит? (492)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (478)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (644)
- Когда Google поделят на три части? (606)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (739)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (628)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (745)