В Америке больше не будет легких сигарет
Август 2006
На минувшей неделе федеральный суд Вашингтона запретил производителям сигарет размещать на пачке слова lights, ultra lights, а также другие надписи, информирующие о пониженном содержании смол и никотина, сообщает "Газета". Аналитики считают, что Россия сможет перейти на западные табачные стандарты не ранее 2012 года. Основание — такие сведения вводят потребителя в заблуждение относительно вреда, наносимого здоровью табачной продукцией. Кроме того, суд обязал табачные корпорации размещать информацию о вреде курения в электронных и печатных СМИ. А вот требование министерства юстиции США о перечислении 10 млрд. долларов на проведение кампании по борьбе с курением суд отклонил.
Впрочем, по экспертным оценкам, даже такие меры не снижают привлекательности американских сигарет: как рассказал "Газете" на условиях анонимности представитель одной из крупнейших табачных корпораций, для изготовителей сигарет США по-прежнему остаются одним из самых прибыльных рынков. По словам нашего собеседника, ограничения на курение и рекламу сигарет до сих пор не лишили США мирового лидерства по числу курильщиков и количеству выкуриваемых сигарет.
Запрет на использование в названии сигарет слова lights с 2002 года действует во всех странах Евросоюза. В результате большинство табачных производителей просто провели ребрендинг, заменив определение lights цифрами или словами вроде balanced blue — в зависимости от цвета упаковки. Тогда же Европарламент и совет министров ЕС обязали производителей снизить предельно допустимое содержание смол и никотина до 10 и 1 мг соответственно. Для сравнения: в России максимально допустимое содержание смол в одной сигарете составляет 14 мг, никотина — 1, 3—1, 4 мг. Что до США, там эти ограничения прописываются отдельно в законодательстве каждого штата. В среднем содержание смол в сигаретах американского производства не превышает 15 мг. А, например, согласно нормативным актам штата Калифорния табачный дым считается таким же вредным, как выхлопы дизельного двигателя.
Аналитики считают, что Россия сможет перейти на европейские табачные стандарты не ранее 2012 года. Хотя, по словам участников рынка, проект технического регламента, предусматривающий постепенное снижение предельно допустимого содержания смол и никотина, уже готов. Представители транснациональных корпораций объясняют эту задержку заботой о российских производителях, чья техническая и материальная база сегодня просто не позволяет им соответствовать европейским стандартам. Не исключено, однако, что столь трогательная забота об отечественных производителях — не что иное, как попытка избежать дополнительных вложений. «Думаю, года через три американские и европейские ограничения коснутся и нас, — рассуждает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. — И тогда табачникам придется серьезно вкладываться в ребрендинг». Впрочем, эти затраты окупятся сторицей: по словам Кочеткова, ребрендинг позволит производителям начать борьбу за новых потребителей. /Кира Ремнева/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроникаАвгуст 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (491)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (441)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (477)
- Когда реклама Nike плохому учит? (451)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (440)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (558)
- Когда Google поделят на три части? (534)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (676)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (588)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (676)
Июнь 2024 - Официальная хроникаМай 2024 - Официальная хроника
- Что запретят блогерам и анонимным телеграм-каналам? (592)
- Как придется рекламировать потребкредиты? (663)
- Когда в России реклама в Instagram станет вне закона? (768)
- Как Google получает согласие пользователей? (692)