ФАС убавила звук
Март 2009
![Официальная хроника - ФАС убавила звук](/img/1236157789_fas.jpg)
Звуковое сопровождение рекламы в общественном транспорте должно быть прекращено. Глава ФАС Игорь Артемьев подтвердил намерение бороться за тишину в транспорте и призвать к ответственности как компании, разместившие рекламу, так и компании, давшие разрешение на ее размещение. Сложившиеся обстоятельства ставят под угрозу организации, занимающиеся рекламой в данном сегменте рынка. Юристы предполагают, что антимонопольное ведомство начнет активнее привлекать к ответственности распространителей рекламы.
Представители рекламного сообщества не скрывают своего возмущения. Генеральный директор компании Mirror-TV Андрей Стальмаков считает, что запрещать аудиосопровождение рекламы в общественном транспорте нелогично. «Почему мы можем воздействовать на пассажиров через орган зрения, но не можем через орган слуха? — говорит он. — Давайте будем последовательны и в таком случае запретим размещение рекламы, которая содержит звуковое сопровождение, яркое графическое оформление, цвета, привлекающие внимание, или вообще запретим рекламу в транспорте». По его мнению, пострадавшими останутся не рекламодатели, а общественный транспорт, оказавшись без дополнительного источника доходов.
Борьба ФАС против аудиорекламы в транспорте началась два года назад. В 2007 году в поле зрения ФАС оказалась компания «Маршрут ТВ», занимающаяся размещением рекламных роликов в маршрутном такси. Позднее, в сентябре 2008 года, Высший арбитражный суд РФ подтвердил справедливость предписания Управления ФАС по Новосибирской области на основании статьи 20 закона «О рекламе».
Старший юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Андрей Порфирьев отмечает: «Теперь можно ожидать, что антимонопольное ведомство, доказав свою позицию в судах, начнет активнее выдавать предписания и привлекать к ответственности распространителей рекламы в каждом регионе. А мера наказания для компаний-нарушителей составит от 40 тыс. до 500 тыс. руб.». По его словам, внесение изменений в закон «О рекламе» не предвидится. «Ведь коммерческая реклама может мешать как пассажиру, так и социальной рекламе, которая согласно нормам не подходит под общее определение рекламы. В связи с этим правительство выступает против разрешения звукового сопровождения коммерческой рекламы в транспорте», — добавляет юрист. Партнер юридической фирмы UDP Consulting Денис Юдин считает, что стремление антимонопольной службы бороться за тишину в транспорте вызовет волну заявлений рекламных агентств о признании недействительными решений антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе и признании рекламы, имеющей звуковое сопровождение и распространяемой в общественном транспорте, ненадлежащей. «Однако, вероятнее всего, суды продолжат квалифицировать действия антимонопольной службы по вынесению подобных предписаний как правомерные, — говорит он. — В большей степени это обусловлено позицией Высшего арбитражного суда, которая была обозначена по данному вопросу в прошлом году».
/ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА, АННА РЫБНИКОВА, РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Как придется рекламировать потребкредиты? (75)
- Когда в России реклама в Instagram станет вне закона? (193)
- Как Google получает согласие пользователей? (227)
Май 2024 - Официальная хроникаАпрель 2024 - Официальная хроника
- Кто будет иметь право на рекламные звонки? (695)
- Есть ли в России монополия в наружной рекламе? (706)
- Когда в России запретят размещать рекламу в Инстаграм? (922)
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Как банку рассказать о своих преимуществах? (1121)
- Как ФАС накажет Сбербанк? (1067)
- Что ФАС не понравилось в рекламе букмекера Pari? (1066)
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (945)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (904)