Антимонопольщики хотят больше штрафов
Октябрь 2004
Новосибирское Управление Федеральной антимонопольной службы подвело промежуточные итоги работы за 2004 год.
Федеральная антимонопольная служба появилась в марте этого года, после того, как было упразднено Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
За текущий год Новосибирским управлением ФАС было рассмотрено более 150 заявлений, возбуждено около 60 дел о нарушении антимонопольного законодательства.
В сфере закона «О рекламе» за 2004 год в Новосибирское УФАС поступило 19 заявлений, при этом 6 из них касались одного и того же нарушителя. Кисломолочные продукты под одним и тем же товарным знаком выпускались разными предприятиями на протяжении нескольких лет. Один из производителей решил зарегистрировать это наименование на свое имя, что давало бы ему право запретить использование этого наименование другим производителям. ФАС усмотрел в действиях этого производителя нарушение добросовестной конкуренции. Кроме того, не был соблюден закон «О товарных знаках», по которому не может быть зарегистрирован в качестве товарного знака термин, вошедший во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
ФАС следит за соблюдением антимонопольного законодательства в том числе и органами власти. За минувшие месяцы этого года зафиксировано более 30 нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти. Здесь, по словам представителя Новосибирского УФАС, наиболее распространены нарушения в сферах торговли и пассажирских перевозок.
Сейчас готовится к принятию новый закон, касающийся защиты конкуренции. ФАС предлагает изменить размер существующих штрафных санкций. Сегодня максимальный штраф, предусматриваемый за нарушение в области конкуренции, - 500 тысяч рублей. Для крупных предпринимателей это незначительная сумма. В новом законе ФАС предлагает взимать с нарушителей до 6% от оборота. Для должностных лиц, нарушивших антимонопольное законодательство, планируется наказание в виде лишения права занимать данную должность в течение пяти лет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (237)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (551)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (714)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (712)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (683)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1190)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1071)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1547)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1080)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)