Антимонопольщики хотят больше штрафов
Октябрь 2004

Новосибирское Управление Федеральной антимонопольной службы подвело промежуточные итоги работы за 2004 год.
Федеральная антимонопольная служба появилась в марте этого года, после того, как было упразднено Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
За текущий год Новосибирским управлением ФАС было рассмотрено более 150 заявлений, возбуждено около 60 дел о нарушении антимонопольного законодательства.
В сфере закона «О рекламе» за 2004 год в Новосибирское УФАС поступило 19 заявлений, при этом 6 из них касались одного и того же нарушителя. Кисломолочные продукты под одним и тем же товарным знаком выпускались разными предприятиями на протяжении нескольких лет. Один из производителей решил зарегистрировать это наименование на свое имя, что давало бы ему право запретить использование этого наименование другим производителям. ФАС усмотрел в действиях этого производителя нарушение добросовестной конкуренции. Кроме того, не был соблюден закон «О товарных знаках», по которому не может быть зарегистрирован в качестве товарного знака термин, вошедший во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
ФАС следит за соблюдением антимонопольного законодательства в том числе и органами власти. За минувшие месяцы этого года зафиксировано более 30 нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти. Здесь, по словам представителя Новосибирского УФАС, наиболее распространены нарушения в сферах торговли и пассажирских перевозок.
Сейчас готовится к принятию новый закон, касающийся защиты конкуренции. ФАС предлагает изменить размер существующих штрафных санкций. Сегодня максимальный штраф, предусматриваемый за нарушение в области конкуренции, - 500 тысяч рублей. Для крупных предпринимателей это незначительная сумма. В новом законе ФАС предлагает взимать с нарушителей до 6% от оборота. Для должностных лиц, нарушивших антимонопольное законодательство, планируется наказание в виде лишения права занимать данную должность в течение пяти лет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1408)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1054)
- Зачем QR-код крупе? (1480)
- Какой будет Lada Ariva? (1431)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1768)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1876)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2083)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2147)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1849)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2142)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2771)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3086)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2766)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2675)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2604)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2621)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2580)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2840)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3213)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3473)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3517)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3302)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3147)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3077)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4878)


