Меняйся или Сдохни. ФАС отреагировал на слоган
Август 2020

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение вместо штрафа в адрес Lingualeo. Компанию привлекли к ответственности за использование в рекламе слогана «Меняйся или сдохни».
Наказание смягчили, потому что ООО «Лингуалео» входит Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, пояснили в ФАС. Ранее рекламу компании признали неэтичной и нарушающей требования закона, напомнили в ведомстве.
В электронной рассылке Lingualeo использовала фразы «Меняйся или сдохни <…> Выбор за тобой! <…> Стать лучше!». Чтобы вынести объективное решение, ФАС обратилась в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный Совет». Ее эксперты подтвердили, что фраза «меняйся или сдохни» является оскорбительной.
В итоге компании назначили штраф. Однако из-за того, что Lingualeo входит в реестр малого и среднего бизнеса, его отменили и вынесли предупреждение.
Ирина Василенкова, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России:
Человеческая жизнь является высшей ценностью, на этом этическом фундаменте строится все современное общество и законодательство. Ни одна вещь, товар или услуга не может быть ей противопоставлена. Поэтому употребление таких слоганов неэтично даже в шутливой форме, а значит, неправомерно.
Lingualeo — образовательная платформа для изучения иностранных языков, созданная в России. Сервис существует с 2010 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Официальная хроникаДекабрь 2020 - Официальная хроника
- «Лаборатория Касперского» забыла изменить свою рекламу (192)
- Минимум 5%: столько социальной рекламы должно быть в интернете (258)
- Захотят ли соцсети рискнуть 10% годовой выручки (309)
- Роскомнадзор всерьез принялся за «Радио Свобода» (468)
Ноябрь 2020 - Официальная хроника
- 28 января 2021 года исчезнет реклама табачных стиков (752)
- Теперь использование данных россиян без их согласия запрещено (503)
- YouTube - лидер по распространению фейков в России (530)
- Есть 500 тысяч пользователей? Значит сайт - соцсеть! (470)
- Google плохо работает в России. Необходим стимул (564)
- «ВКонтакте» и Telegram плохо борются с пиратами. Евросоюз недоволен (617)
Октябрь 2020 - Официальная хроника
- Госдума России готовит санкции для YouTube (601)
- Оптимизация поставит на Роспечати крест? (473)
- Яндекс разместил незаконную рекламу экспресс-теста на COVID-19 (624)
- Ради справедливости онлайн-ритейлеров хотят освободить от НДС (628)
Сентябрь 2020 - Официальная хроникаАвгуст 2020 - Официальная хроника
- Власти США заметили монополию Facebook. Для Facebook это добром не закончится (462)
- Врать нельзя даже в подъездах. ФАС научит «Ростелеком» правилам рекламы (662)
- Бросайте курить! Или будете разорены (739)
- Строгий карантин в Москве - очень близок. Две недели решат все (711)
- Введена цифровая маркировка парфюмерии и фототоваров (753)
- Рекламу безалкогольного пива запретят? Есть такое желание у депутатов (915)
- Не платишь штрафы - не надейся на послабления от государства (662)