На систему учета онлайн-рекламы выделили почти 100 миллионов
Август 2021

Главный радиочастотный центр ищет подрядчика для разработки единой системы учета всей рекламы в интернете. Соответствующий тендер опубликован на сайте госзакупок. На это обратили внимание «Известия». Начальная стоимость договора составила 96,7 млн руб. Заявки будут приниматься до 3 сентября, а победителя выберут 7 сентября.
Указанное в проекте договора назначение прототипа системы — обеспечить возможность контроля и учета организаций, осуществляющих деятельность в области рекламы и рекламных материалов, распространяемых в интернете. Прототип должен быть разработан до 10 декабря этого года.
Система должна уметь:
- автоматизировать сбор информации о размещаемой в интернете рекламы;
- автоматизировать сбора данных о РД, РА, РР;
- обеспечить прослеживаемость размещения рекламы в Интернете;
- учитывать рекламу, размещаемую в интернете;
- хранить информацию о размещении рекламы в интернете;
- проверять рекламный контент на соответствие законодательству РФ;
- предоставлять информацию федеральным органам власти.
Данные в базу будут вносить участники рынка или операторы рекламных данных. В системе будет представлена онлайн-платформа для регистрации личного кабинета с возможностью авторизации через «Госуслуги».
Отбор подрядчика
Главным критерием оценки кандидатов, получившим вес в 60%, стали качественные характеристики работ, следует из тендерной документации. В частности, предложение должно содержать: описание технологий, на базе которых предполагается создание прототипа; стилизованные и доступные в онлайн-режиме макеты интерфейса; перечень и описание методов реализации и технологии обеспечения взаимодействия; описание аналитических инструментов и другие описания работы прототипа.
Вес в 30% получил ценовой критерий и 10% — квалификация.
Законопроект о разработке единой системы учета digital-рекламы был внесен в Госдуму в мае этого года. В июле закон подписал президент РФ. С сентября 2022 г. созданием системы должен заняться Роскомнадзор. Данные в реестре будут храниться не менее пяти лет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1401)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1049)
- Зачем QR-код крупе? (1468)
- Какой будет Lada Ariva? (1428)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1765)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1869)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2080)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2142)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1845)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2138)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2769)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3084)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2761)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2672)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2597)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2617)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2575)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2832)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3206)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3472)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3516)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3302)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3143)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3077)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4878)


