Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе?
Декабрь 2023
![Официальная хроника - Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе?](/img/big/f481b400cb24d752a923ee998a19bafa.jpg)
В письме Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы заявлена просьба к рекламораспространителям не размещать QR-коды на билбордах, в том числе исключить использование QR-кодов при формировании и согласовании дизайн-макета.
«Размещение QR-кода, работающего как ссылка на интернет-ресурс, содержащий различный и возможный к изменению контент, может содержать информацию, нарушающую федеральный закон "О рекламе", особенно, принимая во внимание повышение хакерских атак и взлом информационных систем и сайтов», — говорится в послании департамента.
В письме отмечается, что нарушение физическими или юридическими лицами закона о рекламе влечёт за собой административную ответственность.
Такая реакция столичных властей последовала после инцидента с фальсификацией QR-кода на билбордах с надписью «Россия, с Новым годом», указывает Telegram-канал «Русская наружка». Изначальная ссылка с QR-кода вела на всероссийский творческий конкурс, а затем её изменили, в результате чего ссылка вёла на сайт, где людей призывали голосовать за любого кандидата кроме Владимира Путина.
В группе компаний Russ назвали рекомендации департамента правомерными и указали, что QR-коды есть всего на 2% билбордов.
Союз операторов наружной рекламы (СОНР) опубликовал обращение, в котором призвал операторов ООН «крайне осмотрительно» относиться к содержанию рекламы и размещаемым в ней ссылкам, адресам и телефонам. «Например, периодически в рекламных макетах используется QR-код — средство, позволяющее обеспечить прямои? доступ от рекламного макета к саи?ту с помощью простого наведения камеры телефона на изображение. Опубликованныи? под QR-кодом саи?т с безобидным содержанием через несколько днеи? может превратиться в страницу с информациеи?, которая противоречит закону», — предостерегли в СОНР.
Союз рекомендовал исключить использование QR-кодов в рекламных макетах, а также предусмотреть дополнительные меры проверки контента, поступающего от рекламодателеи?, и усилить контроль за выходом рекламнои? информации, размещаемои? с использованием рекламных конструкции?.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Как придется рекламировать потребкредиты? (71)
- Когда в России реклама в Instagram станет вне закона? (193)
- Как Google получает согласие пользователей? (227)
Май 2024 - Официальная хроникаАпрель 2024 - Официальная хроника
- Кто будет иметь право на рекламные звонки? (695)
- Есть ли в России монополия в наружной рекламе? (706)
- Когда в России запретят размещать рекламу в Инстаграм? (922)
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Как банку рассказать о своих преимуществах? (1121)
- Как ФАС накажет Сбербанк? (1065)
- Что ФАС не понравилось в рекламе букмекера Pari? (1066)
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (945)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (904)