Google выходит на российский рынок контекстной рекламы
Октябрь 2005
Как стало известно "КоммерсантЪ", на российский рынок выходит одна из крупнейших в мире интернет-компаний – Google. До конца года она откроет в России представительство, которое будет заниматься маркетингом и продажей контекстной рекламы. Эксперты и участники рынка полагают, что, несмотря на известность и огромные финансовые ресурсы, Google будет трудно конкурировать с российскими компаниями.
В Google информацию о выходе на российский рынок не подтверждают, но и не отрицают. "Мы заинтересованы в российском рынке и внимательно изучаем его",– заявила Ъ пресс-секретарь компании Анна Вэртон. Но многие российские интернет-компании уже знакомы с планами Google. "Мы слышали об открытии представительства от самой компании Google, которая является нашим партнером",– сообщает директор по маркетингу компании Mail.Ru Анна Артамонова. "Представители Google уже давно собираются в Россию,– добавляет гендиректор компании "Бегун" Алексей Басов.– Всем известно, что они собираются "закачать" в Россию серьезный маркетинговый бюджет, однако цифры постоянно меняются". По оценкам участников российского рынка, бюджет Google в России на 2006 год составит $20-30 млн.
По сведениям Ъ, представители Google уже выбрали двух кандидатов, которые могут возглавить российский офис компании. Это хорошо известные на российском интернет-рынке Клифф Гонтлет и Владимир Долгов. Господин Гонтлет около пяти лет занимал пост директора подразделения интернет-услуг холдинга "Голден Телеком" – компании "Россия онлайн", а Владимир Долгов также около пяти лет возглавлял крупнейший в России интернет-магазин ОЗОН. Господин Долгов вчера подтвердил Ъ, что ведет переговоры с компанией Google относительно своего участия в проекте, однако не может рассказать о деталях, так как связан договором конфиденциальности. Получить комментарии Клиффа Гонтлета вчера не удалось.
Главным направлением деятельности Google в России будет продажа контекстной рекламы. Google фактически ввел в обращение это понятие – рекламы, выводимой совместно с результатами поиска в интернете и по содержанию связанной с ними. Это и принесло компании гигантский успех. Всего за несколько лет она заняла лидирующее место на американском рынке поиска в интернете, а по продажам контекстной рекламы первое место в мире – на этом Google зарабатывает более $5 млрд в год.
Поисковая компания Google была основана в 1998 году выходцем из России Сергеем Брином и жителем США Ларри Пейджем. Рыночная капитализация Google превышает $84 млрд. Оборот в первом полугодии 2005 года достиг $2,64 млрд.
Несмотря на то что Google на порядок крупнее всех российских игроков рынка контекстной рекламы в интернете, его появление в России не вызывает паники. "Мы с нетерпением ждем, пока Google откроет свое представительство в России и станет на равных бороться с нами за клиентов,– говорит главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская.– Вероятно, когда он столкнется с серьезными проблемами по захвату доли рынка, ореол идеальной компании, созданной вокруг Google, исчезнет, это будет нам только на руку". "Google не имеет здесь развитой инфраструктуры по приему платежей и достаточно большой клиентской базы,– говорит Алексей Басов.– Без этого захватить значимую долю рынка компании не удастся, даже если ее маркетинговый бюджет будет равен всему объему рынка контекстной рекламы в России".
По данным ИГ "Атон", объем российского рынка контекстной рекламы в 2004 году составил $15-20 млн. Темпы роста этого рынка, по прогнозам "Атона", в 2005 году превысят 100%. Доли его участников распределяются примерно так: "Яндекс" – 55%, "Бегун" – 30%, остальные – 15%.
Эксперты разделяют мнение российских компаний. "Рынок контекстной рекламы в России хорошо развит,– говорит глава компании IMHO Арсен Ревазов.– А для того чтобы заставить пользователей предпочесть одну бесплатную систему поиска другой, нужно приложить очень много усилий". "Google совершенно незнаком со спецификой российского рынка, при этом мы уже знаем несколько примеров, когда Google проигрывал местным игрокам,– отмечает генеральный директор компании 'Ашманов и партнеры' Игорь Ашманов.– Например, в Китае Google начал работать неудачно и до сих пор уступает местной поисковой системе Baidu.com, а в Чехии его доля рынка сильно сократилась, как только на рынке возник поисковик местного происхождения Seznam.cz. Сильная сторона местных систем – контент, ориентированный на местных потребителей. Так как Google предоставляет прежде всего услуги поиска, такого контента у него нет". //"Дмитрий Захаров"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как снизить стоимость клика в контекстной рекламе (147)
- Make All Perfect: комплексные digital-услуги для роста вашего бизнеса (87)
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (720)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (721)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (700)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (642)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (4797)
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (561)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (602)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (681)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (754)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (658)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (475)