Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Философская разница между Yahoo и Google

Декабрь 2004

Интернет Маркетинг - Философская разница между Yahoo и Google

Две крупнейшие интернет-компании — Google и Yahoo — всегда были и остаются конкурентами. Но пропасть между ними становится все глубже, а причина заключается в принципиально разной философии.

Google и Yahoo ставят перед собой разные стратегические задачи. Каждая из этих компаний хочет изменить мир, но они хотят сделать это по-своему.

Google владеет самым популярным поисковым сайтом и глобальная задача состоит в том, чтобы изменить человеческие представления о том, как нужно хранить и искать информацию. Ради этой глобальной цели Google даже может временно пожертвовать популярностью портала.

Yahoo владеет самым посещаемым порталом, и поэтому стратегия этой компании должна быть более универсальной. Нужно предоставлять для посетителей самые разнообразные сервисы, выступая в роли единого центра для работы, развлечений и исследований.

По мнению некоторых аналитиков, разница в философии Google и Yahoo может привести к тому, что эти порталы пойдут совсем разными путями. «Философская разница» в стратегии ощущается уже сейчас по тому, как эти интернет-гиганты тратят деньги.

Google активно инвестирует в исследования и разработки, то есть в увеличение собственных активов. В уходящем году по этой статье ушло $300 млн или около 30% всего бюджета. С другой стороны, Yahoo инвестировала по этой статье от $215 млн до $235 млн, то есть лишь 20% от всех инвестиций.

По мнению аналитиков, в следующем году разница еще более увеличится: Yahoo потратит на исследования и разработку около $250 млн, а Google — около $450 млн. Таким образом, по доле расходов на R&D компания Google приблизится к мировым технологическим лидерам, таким как Intel и Microsoft.

Google отличается от Yahoo и по уровню инноваций. Компания генерирует идеи и разрабатывает новые продукты, независимо от того, можно ли получить от них прибыль в настоящий момент: «Мы собираем коллекцию очень крутых технологий и славно проводим время, раздумывая, что с ними делать», — сказал финансовый директор Google Джордж Рейес (George Reyes) на конференции для инвесторов в начале декабря.

«Коллекция крутых технологий» включает в себя электронную почту с оригинальной файловой системой, торговый поисковик, новостной сервер, трехмерные карты, цифровую фотографию, хостинг для блогов, а также софт для локального поиска информации на персональных компьютерах. Что может получиться из такого коктейля? Этого не знает даже руководство Google.

Yahoo ставит перед собой задачу «занять как можно более важное место в жизни людей». Список сервисов Yahoo, которых нет у Google, весьма обширный: это мгновенные сообщения, музыка, игры, поиск работы, сервис знакомств и широкополосный сервис. При этом Yahoo, в отличие от Google, пытается предоставлять платный доступ к разнообразным сервисам, постепенно приобретая черты медиа-компании.

Что еще бросается в глаза? Разница в количестве сотрудников: 7.000 у Yahoo против 2.700 у Google. Огромная разница в рекламных бюджетах: Yahoo потратила на собственную раскрутку $551 млн за 9 месяцев 2004 г., в то время как Google тратила деньги только на поиск талантливых сотрудников: всего $170 млн.

Фактически, две ведущие интернет-компании объединяет только одно: обе получают львиную долю доходов от рекламы. Но Google определенно ставит инновации выше, чем прибыль.

http://www.webplanet.ru/

8142
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Ноябрь 2024 - Интернет Маркетинг
    Октябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет МаркетингИюль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    8.75