Аудиторию интернета изучат по частям
Октябрь 2006

Вчера исследовательская компания TNS Gallup Media представила своим клиентам первые тестовые результаты измерения аудитории интернета в рамках проекта Web Index. Эксперты обратили внимание, что в тестовом режиме не измерялась аудитория таких популярных интернет-ресурсов, как Rambler и РБК. Нежеланием Rambler Media Group и РБК участвовать в проекте по измерению интернет-аудитории могут воспользоваться конкуренты TNS: по информации Ъ, компания КОМКОН ведет переговоры о запуске конкурирующего проекта с западным исследователем.
Представив на вчерашней презентации результаты тестовых исследований, представители TNS Gallup Media пообещали, что первые полные данные Web Index клиенты получат в начале ноября. Они будут включать данные о средней ежедневной, недельной и месячной аудитории 17 порталов, их социально-демографическом профиле.
Интерес, проявленный участниками вчерашней презентации к результатам тестового исследования, продемонстрировал, что рынок интернет-рекламы нуждается в подобной информации. "Это именно те данные, которые рынок давно ждал",-- отмечает Арсен Ревазов, председатель правления агентства IMHO VI (входит в группу "Видео Интернешнл", продает рекламу на "Яндексе" и Mail.ru). С ним соглашается гендиректор агентства Promo Interactive Елена Молчанова: "У нас наконец-то появится информация об аудитории порталов от надежного независимого источника. Это будет стимулировать спрос на интернет-рекламу".
Однако эксперты обратили внимание, что в тестовом режиме не измерялась аудитория таких популярных ресурсов, как Rambler и РБК. "Без этих порталов подобные измерения выглядят странно, поскольку их аудитория очень велика и востребована рекламодателями",-- говорит гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. В TNS сообщили, что рассчитывают включить Rambler Media Group (RMG) и холдинг РБК в исследование. По словам директора по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслана Тагиева, и с Rambler Media Group (RMG), и с холдингом РБК "ведутся переговоры по привлечению их интернет-ресурсов к проекту Web Index".
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2005 году рекламодатели потратили на рекламу в интернете $60 млн. По данным АКАР, темпы прироста интернет-рекламы в последние пять лет в среднем превышали 80% и к 2010 году оборот рынка достигнет $500 млн. По экспертным оценкам, 50% всей рекламы рунета приходится на три портала -- "Яндекс", Rambler и Mail.ru.
Уже сейчас очевидно, что TNS будет непросто уговорить эти компании подключиться к измерениям. Заместитель гендиректора "РБК Медиа" Михаил Гуревич заявил Ъ, что, хотя новый проект TNS Gallup Media, "безусловно, прогресс с предыдущими попытками измерить интернет-аудитории, но вопросы соответствия данных действительности пока остаются". По его словам, "РБК Медиа" пока согласилась только на тестирование Utro.ru. В RMG отказались от комментариев.
Нежеланием RMG и РБК участвовать в проекте по измерению интернет-аудитории могут воспользоваться конкуренты TNS Gallup Media. Как рассказали Ъ сразу в нескольких агентствах, продающих интернет-рекламу, интерес к исследованиям этого рынка проявляют иностранные фирмы, одна из которых ведет переговоры с КОМКОН. Директор по медиаисследованиям КОМКОН Тимофей Барсов подтвердил Ъ, что КОМКОН рассматривает возможность сотрудничества с "одной из западных исследовательских фирм по проекту, аналогичному Web Index от TNS Gallup Media". По его словам, "в отличие от ТВ, в интернете может быть несколько измерителей, так как количество ресурсов слишком велико". С ним соглашаются эксперты: "Чем больше будет измерителей, тем качественнее и дешевле будет их продукт",-- считает Дмитрий Ашманов.
Как устроен Web Index
В июле TNS Gallup Media опубликовала результаты установочного исследования, которое выявило объем и профиль аудитории, регулярно пользующейся интернетом. Далее измеритель отобрал для исследовательской панели 2 тыс. человек от 12 до 54 лет, по поведению которых можно судить о пользовании интернетом всего населения Москвы соответствующего возраста. Наконец, на 17 порталах, в том числе "Яндексе", Mail.ru, Gazeta.Ru, Afisha.ru, Utro.ru, измеритель установил свои счетчики, которые учитывают количество посещений данного ресурса, число его уникальных пользователей. Счетчик способен распознать рекрутированного панелиста, в результате чего TNS Gallup Media собирает социально-демографические данные об аудитории каждого портала: пол, возраст, доход. /Сергей Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Интернет МаркетингНоябрь 2025 - Интернет МаркетингОктябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как Amazon защищает свои деньги за рекламу? (1346)
- Как скажется объединение рекламных сервисов VK на рекламодателях? (3038)
- SEO продвижение сайта WordPress: ключ к успеху в поисковой выдаче (277)
- Как на Wibes продвигать контент? (1203)
- Промокоды для Яндекс Маркет - как получить и правильно применить (329)
- Какие форматы рекламы внедрит Google в свою нейросеть? (1493)
Сентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1638)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (1349)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1598)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1417)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1719)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (2054)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (3213)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (629)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (697)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (697)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2215)
- Как приобрести квартиру? (2211)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2786)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3535)
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2628)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (3043)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2830)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2789)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5704)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2578)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2521)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3212)


