Apple заткнула рот Facebook. Встречайте шантаж по-крупному!
Август 2020

Две недели назад компания выпустила обновление iOS-приложения и оправила его на модерацию. В приложение была добавлена функция для проведения платных онлайн-мероприятий. Таким образом Facebook решил поддержать малый и средний бизнес, пострадавший от пандемии коронавируса. Предполагалось, что при оплате посредством Facebook Pay комиссия взиматься не будет и минимум в течение года предприниматели смогут получать 100% заработанного.
Владелец iOS не оценил благие намерения Facebook. В блоге компании говорится, что она предложила Apple отменить комиссию, которую та взимает с разработчиков, но получила отказ. Тогда компания разместила уведомление под кнопкой «Оплатить доступ»: «Apple забирает 30% с этой покупки». Сегодня агентство Reuters сообщило, что «яблочная» корпорация зарубила и эту инициативу.
Свое решение Apple обосновала тем, что правила магазина приложений App Store запрещают разработчикам показывать «нерелевантную» информацию. Однако Facebook полна решимости так или иначе донести информацию о налоге, чтобы владельцы iPhone знали, куда идут их деньги.
Впрочем, в Google Play также отсутствует уведомление о том, что Facebook не взимает комиссию за транзакцию.
Монопольное положение App Store и высокие комиссии давно являются предметом публичных дискуссий и судебных разбирательств. В 2020 г. на слушаниях в Конгрессе США выяснилось, что к некоторым партнерам у Apple особое отношение. Например, особых условий размещения в App Store добился Amazon.
Участники рынка выразили возмущение существующим положением вещей. Разработчик игры Fortnite, Epic Games, организовал настоящий «крестовый поход» против Apple, а ассоциация Digital Content Next, которая представляет интересы New York Times, Washington Post, Wall Street Journal и других крупных медиа, попросила главу Apple Тима Кука пояснить избирательность корпорации в вопросах комиссии.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет МаркетингФевраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1580)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (1882)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (1833)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (1853)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1744)
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1632)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1192)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (715)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (235)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (492)