Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах?
Март 2022

Европейская комиссия и Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) параллельно начали антимонопольные расследования в отношении негласной договоренности между Google и Meta вопросу взаимодействия на рекламном рынке. Об этом пишет The Verge.
О возможном соглашении между компаниями впервые стало известно из иска нескольких американских штатов, направленном в Федеральный суд Восточного округа Техаса в декабре 2020 года. Сама договоренность была предположительно достигнута в сентябре 2018 года и впоследствии получила кодовое название «Голубой джедай» (Jedi Blue).
Регуляторы утверждают, что Meta отказалась от поддержки ряда конкурирующих с рекламной платформой Google бирж, а взамен получила особые преимущества, в частности, на аукционах, что позволяет ее клиентам эффективнее покупать рекламу через Meta Audience Network.
Малые технологические компании были исключены из открытого рекламного аукциона, что «препятствовало конкуренции на рынке показа онлайн-рекламы», говорится в иске. В нем также утверждается, что сделку изучили и одобрили главы Google и Meta, среди которых Сундар Пичаи, Шерил Сандберг и Марк Цукерберг.
«Мы обеспокоены тем, что Google, возможно, объединилась с Meta, чтобы создать препятствия на пути конкурентов, которые предоставляют издателям важные услуги в сфере онлайн-рекламы. Если одна компания держит мертвую хватку в определенной сфере, это может затруднить выход на рынок стартапов и небольших игроков и, в итоге, может уменьшить выбор потребителей», — заявил Андреа Косчелли, исполнительный директор CMA.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Интернет МаркетингНоябрь 2025 - Интернет МаркетингОктябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как Amazon защищает свои деньги за рекламу? (1357)
- Как скажется объединение рекламных сервисов VK на рекламодателях? (3051)
- SEO продвижение сайта WordPress: ключ к успеху в поисковой выдаче (287)
- Как на Wibes продвигать контент? (1216)
- Промокоды для Яндекс Маркет - как получить и правильно применить (340)
- Какие форматы рекламы внедрит Google в свою нейросеть? (1504)
Сентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1650)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (1358)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1608)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1429)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1729)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (2065)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (3221)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (640)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (708)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (707)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2223)
- Как приобрести квартиру? (2217)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2791)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3541)
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2630)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (3043)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2834)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2791)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5704)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2581)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2526)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3217)


