Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах?
Март 2022

Европейская комиссия и Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) параллельно начали антимонопольные расследования в отношении негласной договоренности между Google и Meta вопросу взаимодействия на рекламном рынке. Об этом пишет The Verge.
О возможном соглашении между компаниями впервые стало известно из иска нескольких американских штатов, направленном в Федеральный суд Восточного округа Техаса в декабре 2020 года. Сама договоренность была предположительно достигнута в сентябре 2018 года и впоследствии получила кодовое название «Голубой джедай» (Jedi Blue).
Регуляторы утверждают, что Meta отказалась от поддержки ряда конкурирующих с рекламной платформой Google бирж, а взамен получила особые преимущества, в частности, на аукционах, что позволяет ее клиентам эффективнее покупать рекламу через Meta Audience Network.
Малые технологические компании были исключены из открытого рекламного аукциона, что «препятствовало конкуренции на рынке показа онлайн-рекламы», говорится в иске. В нем также утверждается, что сделку изучили и одобрили главы Google и Meta, среди которых Сундар Пичаи, Шерил Сандберг и Марк Цукерберг.
«Мы обеспокоены тем, что Google, возможно, объединилась с Meta, чтобы создать препятствия на пути конкурентов, которые предоставляют издателям важные услуги в сфере онлайн-рекламы. Если одна компания держит мертвую хватку в определенной сфере, это может затруднить выход на рынок стартапов и небольших игроков и, в итоге, может уменьшить выбор потребителей», — заявил Андреа Косчелли, исполнительный директор CMA.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Интернет МаркетингАвгуст 2025 - Интернет Маркетинг
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1498)
- Как приобрести квартиру? (1463)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1986)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2816)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1708)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2431)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2151)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2185)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5134)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2031)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1967)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2623)
Май 2025 - Интернет МаркетингАпрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (2113)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (1184)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (2301)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2646)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2642)