Контекстная реклама в 2019: цена клика росла, а CTR - падал
Февраль 2020
Изучив данные рынка контекстной рекламы за прошлый год, аналитики Aori пришли к выводу, что вне зависимости от тематики и региона цена клика в контекстной рекламе стабильно растёт, а CTR — падает. Это связано с каннибализацией платной выдачи органическими результатами поиска. Так, в Яндексе по запросам пользователей все чаще появляются быстрые ответы и ссылки на внутренние сервисы платформы — Картинки, Коллекции, Карты и подобные.
За прошлый год средняя цена клика в Яндексе подорожала на 25%, в Google — на 30%. Пик CPC платформ сместился с конца года на июнь и ноябрь соответственно.
Конкуренция за клики снизилась в Центральном регионе, на Урале и Дальнем Востоке. Трафик, напротив, стал дороже в Поволжье, Сибири и на Северном Кавказе. Последний показал максимальный прирост среднего CPC за год — с 7,0? до 67,4?.
Прошлогодние обновления Яндекс.Директ и Google Ads обозначили тренды, по которым будет развиваться рынок в 2020 году, а именно:
- Усовершенствование автостратегий приближает полный уход от ручного управления ставками.
- Появляются и распространяются новые места размещения объявлений. В Яндексе это TikTok и цифровая наружная реклама, в Google — ожидаемые видеоформаты для YouTube.
- Таргетинг и аналитика становятся детальнее. Яндекс расширяет показы по интересам пользователей, Google разбивает данные посещений по типам устройств.
Чтобы оценить, насколько эффективной была реклама в Яндекс и Google в 2019 году, в Aori проанализировали кампании клиентов. Исследование основано на сравнении двух показателей: CPC (по площадкам, регионам и отраслям) и CTR (по отраслям продвижения). Результаты получились следующими.
В течение всего года средняя цена клика в Яндекс.Директ традиционно была выше, чем в Google Ads.
Максимального значения в 30,3? CPC (цена клика) Яндекса достиг в июне, минимального в 23,9? — в августе. У Google Ads пик показателя пришелся на ноябрь, составив 24,3?; минимум — на январь, опустившись до 14,0?.
Наибольшая разница между ценой клика в Гугл Рекламе и Яндекс.Директ отмечена в июне — 12,2?.
Самые дорогие клики в Яндексе зарегистрированы на Северном Кавказе (67,4?), в Google — на Урале (21,9?). Самые дешёвые клики — в Сибири и Поволжье (Яндекс, 22,6?), в Поволжье и на Северо-Западе (Google, 16,4?).
Дешевле всего трафик обходится компаниям Поволжья. Здесь переход по объявлению в Директе стоит в среднем 22,6?, в Гугл Рекламе — 16,4?. Больше всех за продвижение платят бизнесы Северного Кавказа: 67,4? за клик в Яндексе, 9,7? за клик в Google.
Цена клика по отраслям
Самой привлекательной с точки зрения CPC (цены клика) отраслью оказалась «Одежда». Уровень показателя в Яндекс.Директе составил 20,8?, в Google Ads — 19,5?. Её полная противоположность — «Интернет-софт». Дорогая цена клика здесь достигает 100,6? (Яндекс) и 72,6? (Google).
Наименьший CPC Google Ads — в «Страховании». Здесь один переход в среднем стоит всего 8,4?.
CTR (соотношение кликов объявления к показам) по отраслям
Компаниям, продвигающим услуги страхования в Google, повезло больше всех. Кроме самых дешевых кликов, на этой площадке у тематики максимальный CTR — 10,3%. В Яндексе чаще всего переходят по рекламе бытовой техники (CTR=5,8%).
Учитывая максимальную цену клика на обеих площадках, обеспечить рентабельность рекламы в этой отрасли труднее всего.
Полученные значения удобно использовать как оценки эффективности собственных кампаний. Если ваши показатели выше среднего по тематике, это хороший CTR.
В 2020 тренд на рост цены за клик продолжит набирать обороты. И не переплачивать получится только при регулярном обновлении ключевых слов, а также благодаря оптимизации бюджета и ставок с помощью автоматизированных инструментов, в том числе тех, которые предлагает Aori.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (354)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (543)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (58)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2914)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (684)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (710)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (735)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (841)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (869)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (804)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (953)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (995)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1186)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (985)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (342)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (924)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (942)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (932)