$150 млн за данные о 30 миллионах потребителей
Январь 2021
Epsilon Data Management заключила с американскими властями соглашение об отсрочке судебного преследования (DPA). Компанию, которая с 2019 г. принадлежит Publicis Groupe, обвиняют в продаже данных более чем 30 млн потребителей.
Соглашение было достигнуто с Минюстом США и прокуратурой округа Колорадо, говорится в официальном сообщении. В рамках соглашения Epsilon согласилась выплатить $150 млн, большая часть средств ($127,5 млн) будет направлена на выплаты пострадавшим от мошеннических схем. «Дочка» Publicis также усилит меры по защите данных, чтобы предупредить их продажу лицам или организациям, имеющим отношение к сомнительным маркетинговым кампаниям. Кроме того, пользователи смогут обратиться с запросом в Epsilon и узнать, не продается ли их информация «на сторону».
Продажа данных имела место в 2008–2017 гг., занимались этим сотрудники подразделения Direct to Consumer (DTC). Они передавали списки пользователей клиентам, замешанным в рекламном фроде. В частности, организаторам массовых почтовых рассылок, которые предлагали забрать крупный выигрыш или получить индивидуальный астрологический прогноз за определенную плату. Естественно, ничего ценного обманутые люди не получали.
В ходе расследования выяснилось, что сотрудники знали о методах работы клиентов и интересе к ним правоохранительных органов. Многие партнеры сталкивались с арестами, уголовными делами и судебными приговорами за незаконную деятельность. В свою очередь, клиенты в течение девяти лет спокойно покупали списки людей, преимущественно пожилого возраста либо относящихся к «уязвимым» группам.
Прокурор Джейсон Данн выразил надежду, что остальные data-компании сделают выводы и проверят, не вовлечены ли они в мошеннические схемы.
Газета Wall Street Journal пишет, что покрыть расходы согласился предыдущий владелец Epsilon, Alliance Data Systems. В Publicis заявили, что перед сделкой удостоверились в принятии Epsilon необходимых изменений — в том числе в реализации программы, обеспечивающей соблюдение законодательных и нормативных актов в сфере обработки данных.
Publicis поглотила data-гиганта Epsilon весной 2019 г., сумма сделки составила $4,4 млрд.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (263)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (1868)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (648)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (676)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (724)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (814)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (843)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (781)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (933)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (974)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1167)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (965)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (325)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (907)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (927)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (915)