Операторы наружной рекламы ждут решения мэра
Июнь 2006

Скандал, связанный с планами московских чиновников выставить 70% мест под размещение наружной рекламы в городе на открытый конкурс, набирает обороты. Как стало известно "Бизнесу", операторы "наружки" обратились к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой отказаться от этой идеи. Источники "Бизнеса" говорят, что окончательное решение может быть принято уже в понедельник, однако оно может оказаться не в пользу операторов.
Долгосрочные контракты крупнейших операторов с городом были подписаны в 2000 году. Схема выглядит следующим образом: городские власти заключают с оператором контракт, согласно которому рекламная конструкция может стоять на выделенном месте пять лет. За гарантированное место оператор перечисляет в городской бюджет фиксированную сумму за факт заключения контракта помимо арендной платы. В 2000 году пятилетние договоры с городом заключили владельцы 70% конструкций - те, кто смог заплатить единовременно от $0,5 млн до $1 млн в зависимости от числа оплачиваемых мест. В этом году срок заключенных в 2000-м контрактов истек, и участники рынка начали с чиновниками переговоры по условиям их перезаключения. За право аренды одного щита 3 x 6 в центре оператору было предложено заплатить 350-500 тыс. руб., а на окраине города - 75-100 тыс. руб.
В результате, например, крупнейший оператор News Outdoor должен был выплатить около $10 млн, а операторы из первой пятерки - по $4-5 млн. Предполагалось, что новые контракты на пять, шесть и семь лет будут подписаны до конца июня, однако правительство Москвы не согласовало пакет новых контрактов, не исключив, что места будут выставлены на открытый конкурс (см. "Бизнес" от 13 июня). Тогда эксперты говорили, что достаточными средствами для участия в аукционе располагают только два крупнейших оператора - News Outdoor и Gallery, которые получили крупные кредиты от ЕБРР (соответственно на $130 млн и $75 млн), а Gallery Group к тому же около месяца назад разместила евробонды на $175 млн.
Как стало известно "Бизнесу", позавчера четыре отраслевые ассоциации - Национальная ассоциация наружной рекламы и информации (НАНРИ), Региональная ассоциация наружной рекламы и информации, Союз профессионалов наружной рекламы, Московскаярекламная гильдия и комитет по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России - обратились к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой не проводить конкурс. В случае проведения конкурса произойдет "принудительная консолидация наружной рекламы Москвы одним или двумя крупнейшими операторами", а большинство компаний, работающих в Москве 7-12 лет, исчезнут, пишут операторы. В худшем случае, говорится в письме, "на рынок придут игроки, рассматривающие наружную рекламу не как постоянный бизнес, а как временный спекулятивный актив".
По словам президента НАНРИ Сергея Железняка, вчера письмо было зарегистрировано в аппарате мэра. "Если для того, чтобы решить, проводить конкурс или нет, понадобится создать комиссию, мы готовы принять участие в ее работе",- говорит Железняк. Источники "Бизнеса" считают, что принципиальное решение по поводу того, проводить ли конкурс, будет принято уже в понедельник, а рассмотрением этого вопроса должен заняться заместитель мэра в правительстве Москвы Валерий Виноградов. По словам источника в столичной мэрии, решение может быть не в пользу операторов: "Виноградов считает проведение конкурса правильным".
Получить комментарии Виноградова вчера не удалось. /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Социальные сетиДекабрь 2020 - Социальные сети
- В Турции реклама в Twitter оказалась под запретом (251)
- Топ-20 популярных Instagram-блогеров в 2020 (265)
- Facebook обиделся на чат-бот Lee Luda (516)
Ноябрь 2020 - Социальные сети
- «ВКонтакте» начал снимать интерактивный сериал "Когда же это кончится?" (739)
- Российская аудитория TikTok: почетное третье место (459)
- Скелет в рекламе ювелирного магазина не понравился пользователям Facebook (435)
- Facebook сам решит, что вам нужно знать (548)
- Twitter Live и Fleets сломали Periscope? (426)
- Очень перспективный бизнес "экономики одиночества" - друзья в аренду (472)
- Аудитория соцсетей в России, октябрь 2020. Исследование Brand Analytics (465)
Октябрь 2020 - Социальные сети
- Facebook в январе 2021 выпустит свою криптовалюту (427)
- Facebook разъединяет. Так считают даже на Соломоновых Островах (458)
- Instagram разрешил брендированный контент в Reels и прямых трансляциях (504)
- Аудиорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» подкрепят баннерами (436)
- Instagram разрешил отключать таргетированную рекламу (515)
Сентябрь 2020 - Социальные сети
- Рекламные бюджеты в соцсетях растут как на дрожжах (531)
- Реклама с агитацией против прививок? На Facebook ее не будет (619)
- ТОП-10 самых скачиваемых приложений в России (1566)
Август 2020 - Социальные сети
- «ВКонтакте» получил подарки на день рождения (653)
- Теперь официально: в США запретили TikTok и WeChat (640)
- В сделку между Oracle и TikTok вмешался Трамп (634)
- TikTok выбрала Oracle. Microsoft не у дел (638)
- Facebook вводит лимиты на рекламу (687)
- Instagram, Telegram и «ВКонтакте» стали главными местами продажи поддельного люкса (652)
- В мобильном приложении Facebook появилась вкладка Shop (584)
- Facebook тестирует объединение чатов Instagram и Messenger (529)
- «Аура» не подошла Рунету. Эксперимент «Яндекс» закончен (549)
- Twitter запустил новую функцию: кому разрешите, тот вам и ответит (723)
- TikTok собирал данные пользователей Android. Google возмущен (533)
- Минфин США получит деньги за продажу китайского TikTok. Однако... (643)
- У L’Oreal есть вопросы к TikTok (614)
- Microsoft хочет купить TikTok. Президент США приказал? (591)