Рейтинг украинской прессы
Ноябрь 2006

Вчера компания "TNS Украина" опубликовала результаты очередного исследования аудитории украинской прессы. Согласно им, число читателей журнала "Корреспондент" впервые превысило аудиторию газеты "Бизнес", а "Экономические известия" – сравнялись по этому показателю с газетой "Дело", пропустив вперед только "Коммерсантъ". Эксперты отмечают, что изменения в рейтинге могут отразиться на доходах изданий уже в ближайшее время, так как заключение контрактов с рекламодателями на следующий год происходит именно сейчас.
Исследование аудитории одного номера украинских изданий компанией "TNS Украина" проводилось в марте, июне и сентябре 2006 года. Было опрошено 5 тыс. респондентов в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в городах с населением более 50 тыс. На основании результатов исследований компании "TNS Украина" осуществляется продажа рекламы в печатных СМИ.
По данным компании "TNS Украина", наибольшую долю аудитории среди ежедневных деловых газет имеет "Коммерсантъ-Украина": за полугодие – 1,7%, один номер – 0,51% (подробнее см. таблицу на стр. 7). При этом "Экономические известия", увеличив оба эти показателя, сравнялись с газетой "Дело", разделив с ней второе место. Генеральный директор ЗАО "Издательство 'Экономические Известия'" Алексей Погорелов объяснил рост аудитории издания обновлением формата. "Проведение исследований TNS совпало с началом ребрэндинга газеты, что сыграло нам на руку",– отмечает он. При этом, по его словам, в следующем году издание сохранит действующие расценки на рекламу и стоимость газеты в рознице.
В рейтинге еженедельных изданий впервые за многие годы сменился лидер. По величине аудитории за полгода на первое место вышел журнал "Корреспондент", оттеснив старейшую деловую газету Украины "Бизнес", занимавшую эту позицию последние несколько лет. Кроме того, "Корреспондент" значительно сократил отрыв от "Бизнеса" по величине аудитории одного номера: если весной отрыв составлял 0,54%, то по данным осеннего исследования – 0,1%. Эксперты связывают смену лидера в сегменте еженедельных изданий с более агрессивной маркетинговой политикой "Корреспондента". "'Корреспондент' в этом году тратил значительно большие средства на рекламу, чем 'Бизнес',– отмечает генеральный директор Hachette Filipacchi Shkulev-Ukraine Сергей Мирошниченко.– Кроме того, не исключено, что реальные тиражи 'Бизнеса' были меньше, чем 'Корреспондента'".
Наибольшее же падение аудитории было отмечено у журнала "Комп&ньон". С четвертого места в рейтинге весной этого года издание опустилось до последней позиции. "Наша аудитория – топ-менеджмент компаний. С расширением выборки TNS, естественно, показатель нашей аудитории снизился",– пояснила и. о. председателя правления "Комп&ньон Групп" Алена Мальцева. Напомним, что в этом году "TNS Украина" расширила выборку исследования прессы с 4 тыс. респондентов до 5 тыс. "Однако мы рассчитываем, что на доходах издания это не отразится. Мы начали работу с целевым рекламодателем, ориентированным на бизнес-аудиторию. Кроме того, в следующем году мы намерены самостоятельно проводить исследование собственной аудитории",– отмечает госпожа Мальцева.
По мнению экспертов, изменения в рейтинге могут отразиться на доходах изданий уже в ближайшее время. "Рост позиции в рейтинге позволит изданиям повысить расценки на рекламу. А переговоры с рекламодателями об условиях размещения на следующий год проходят именно сейчас",– отмечает господин Мирошниченко. "Рейтинг – это скорее показатель популярности издания, чем его реальная аудитория. Очевидно, издания, чья аудитория снизилась, постараются демпинговать при переговорах с рекламодателями и агентствами. Поэтому прогнозировать перераспределение бюджетов среди изданий на следующий год пока рано",– считает медиадиректор агентства "Optimum Media Украина" Антон Копытов. /Антон Онуфриенко, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- РЕН ТВ меняет формат вещания? Премьера экстремально-познавательного шоу (144)
- Спорт вне политики? Спонсоры ЧМ по хоккею думают иначе (151)
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (664)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (716)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (644)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (413)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (445)
- МТС запускает два собственных телеканала (481)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (492)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (440)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (473)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (458)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (764)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (560)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (486)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (486)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (573)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (514)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (684)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (498)
- «Магнит» отказался продавать прессу (478)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (645)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (715)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (335)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (741)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (692)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (624)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (617)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1050)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (616)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (852)
- GQ диверсифицирует бизнес (722)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (571)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (477)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (515)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (460)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (577)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1118)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (710)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (650)