Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Russia Today в печатном варианте

Октябрь 2006

Новости Медиа и СМИ - Russia Today в печатном варианте

Как стало известно Ъ, "Российская газета" запускает масштабный зарубежный пропагандистский проект. Издание договорилось с Washington Post, британским Daily Telegraph и китайским "Жэньминь жибао" о размещении в них приложения Trendline`s Russia ("Российские тренды") и в скором времени планирует выпускать его еще в девяти странах. Этот проект запускается по схеме, отработанной телеканалом Russia Today: соучредителем издания выступает государственное информагентство "РИА Новости", финансироваться оно будет из госбюджета, а его главная задача состоит в формировании у зарубежного читателя позитивного образа России.

Вчера в Лондоне прошли переговоры представителей "Российской газеты" и Daily Telegraph (тираж около 500 тыс. экземпляров) о совместном издании российского приложения Trendline`s Russia. Согласно предварительной договоренности, четырехполосная англоязычная вкладка, которую готовят в России, будет ежемесячно выходить в британской газете начиная с конца ноября. Проект в США должен стартовать еще раньше. По словам гендиректора "Российской газеты" Александра Горбенко, Washington Post (тираж 1 млн экземпляров) будет ежемесячно публиковать шестиполосную российскую вкладку начиная с 1 ноября. Господин Горбенко заявил Ъ, что в ближайшее время подобные приложения появятся также в китайском "Жэньминь жибао" (1,5 млн экземпляров), а к концу 2007 года их планируется издавать уже в 12 странах, включая Германию и Индию.

Руководство газеты не скрывает, что главная задача "Российских трендов" состоит в формировании позитивного образа России за рубежом. При этом, по информации Ъ, издание торопится запустить издание именно в США и Великобритании, поскольку в дальнейшем оно будет уделять основное внимание этим странам как наиболее влиятельным. Для формирования позитивного имиджа в "Российских трендах" будет сделан акцент на инвестиционную привлекательность России, а также на обкатанные еще при советской власти рекламу исторических мест, культурных ценностей и успехи в области спорта. К примеру, в пилотном номере вашингтонского Trendline`s Russia будет размещено интервью главы Торгово-промышленной палаты РФ Евгения Примакова, материал о работе Внешторгбанка в США и выплатах России кредиторам из Парижского клуба, а также статьи о российских боксерах и хоккеистах. Для подготовки первых зарубежных вкладок в "Российской газете" сформирован отдел из 15 человек во главе с шеф-редактором Владимиром Богдановым; к работе также будут активно привлекаться собкоры издания в США и Англии. По данным Ъ, в числе главных инициаторов идеи создания "Российских трендов" стоит советник президента Михаил Лесин. Еще в конце 90-х, когда господин Лесин возглавлял Минпечати, его ведомство подготовило серию социальных роликов, направленных на формирование позитивного образа России в глазах граждан США, которые должны были появиться на американских телеканалах. "Мы должны пропагандировать нашу страну на международном рынке, а то выглядим в глазах иностранцев как медведи: ходим и рычим",– говорил экс-министр. В 2005 году именно Михаил Лесин стал одним из инициаторов и кураторов телеканала Russia Today, который начинал работать в англоязычном варианте, а со следующего года планируется вещание также в латиноамериканской и арабской версиях (для создания последней – "Русия Альаум" – должно быть выделено $35 млн из госбюджета). Что касается Trendline`s Russia, то источник Ъ в администрации президента подтвердил, что это издание делается "при непосредственном участии Кремля" и курируется господином Лесиным.

Отметим, что запуск Trendline`s Russia проходит по той же схеме, что и Russia Today. В частности, соучредителем и партнером издания в США и Великобритании выступает государственное информагентство "РИА Новости", а его финансирование будет осуществляться из госбюджета. По данным Ъ, на начальном этапе на продвижение "Российских трендов" в США и Англии "РИА Новости" выделено около $2 млн (50 млн руб.). И хотя их не хватит и на год работы с той же Washington Post, где рекламная полоса стоит около $70 тыс., у "Российской газеты" имеются немалые резервы. В частности, представители "Единой России" добились включения в проект бюджета-2007 (принят Госдумой во втором чтении 11 октября) дополнительного финансирования "Российской газеты" в размере почти $100 млн (2,6 млрд руб.). Эти деньги, как пояснил вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин, как раз и должны пойти на развитие газеты. А господин Горбенко подтвердил Ъ, что для издания зарубежных приложений будут использованы "собственные ресурсы".

Вице-президент Washington Post по связям с общественностью Мэриэнн Вернер не подтвердила и не опровергла существование контракта между американским и российским изданиями. "К сожалению, я не могу комментировать отношения с нашими рекламодателями или с теми компаниями, которые хотят иметь бизнес с нами, без их разрешения",– заявила она Ъ. При этом господин Горбенко заверил, что ему удалось договориться о выпуске издания в США "по ценам в несколько раз дешевле рекламных расценок, потому что американцам это интересно". Однако, по данным американских источников Ъ, Washington Post заключила с "Российской газетой" обычный рекламный контракт. Будущее "Российских трендов" руководство газеты связывает с так называемыми публикациями "по заявкам". "Планируем со временем выйти на двустороннюю связь с зарубежными читателями, публиковать то, что было бы им интересно,– пояснил Александр Горбенко.– Американцам, например, больше интересны хоккей и бокс, китайцам – культурные ценности". Источник Ъ, близкий к проекту, добавил, что в администрации президента концепцией "Российских трендов" остались довольны: "Там сказали – нам нравится, начинайте делать, а там посмотрим". /Александр Воронов, Арина Бородина, Юлия Куликова, Дмитрий Сидоров, "КоммерсантЪ"/

9166
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
5.70