Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Найден хозяин объявлений

Январь 2006

Новости Медиа и СМИ - Найден хозяин объявлений

Основным владельцем российского медиахолдинга "Пронто-Москва", издающего газету "Из рук в руки", оказалась голландская компания Trader Classified Media. Информация, обнародованная накануне планируемого IPO голландской компании, очень удивила российских владельцев СМИ и экспертов медиарынка, пишет "Бизнес".

О том, что Trader Classified Media является контролирующим акционером "ПронтоМосква", стало известно из сообщения подразделения холдинга, Trader Media East Ltd., распространенного в преддверии IPO этой компании. В сообщении говорится, что компания в 2006 году планирует привлечь от $500 млн до $1 млрд в результате IPO на Лондонской фондовой бирже, разместив до 100% акций в форме GDR.

В России Trader Media East Ltd. издает рекламные газеты "Из рук в руки", "Работа сегодня", журналы "Оптовик", "Недвижимость" и Golf Digest, владеет интернетпорталом Job.Ru и сайтом знакомств "Глаза в глаза", говорится в сообщении голландской компании.

Все эти активы входят в издательский дом (ИД) "Пронто-Москва". До сих пор считалось, что ИД контролирует его основатель и президент Леонид Макарон. Как рассказал "Бизнесу" попросивший об анонимности бывший топ-менеджер компании, издательский дом в 1991 году создавался на деньги иностранных инвесторов. Об этом свидетельствует тот факт, что "ПронтоМосква" в начале 1990-х действовал как совместное российско-итальянское предприятие. Топ-менеджер крупного ИД говорит, что изначально инвестором проекта была "какая-то итальянская компания". "Макарон был наемным сотрудником, но у него был опцион на выкуп небольших пакетов. Теперь ему принадлежит примерно 12%",- сказал бывший топ-менеджер "Пронто-Москва". Это соответствует данным системы "ИнтерфаксСПАРК", согласно которым 12% "Пронто-Москва" принадлежит гражданину России, а 88% — фирме "Мирабридж Интернешенел Б. В.". Леонид Макарон и Trader Classified Media отказались от комментариев.

В сообщении Trader Classified Media говорится, что компания инвестирует в Россию с 1996 года. При каких обстоятельствах компания стала владельцем контрольного пакета "Пронто-Москва" выяснить не удалось.

Российская "дочка" занимает существенную долю в обороте материнской компании. Общая выручка голландской компании в 2005 году составила 413,3 млн евро, а выручка Trader Media East от печатных СМИ в России в 2004 году — 95,2 млн евро, доходы от интернет-бизнеса компании в России составили $800 тыс.
Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что наличие бизнеса в России поможет Trader Media East Ltd. удачно провести IPO, а также вызовет рост интереса к российским печатным СМИ среди западных инвесторов. "Если голландцы объяснят инвесторам, насколько перспективны российские активы и как растет их стоимость, спрос на них будет, и во многом за счет России, где перспективы роста очень высокие",- говорит Кочетков.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за первое полугодие 2005 года, единственным сегментом медиарекламного рынка, не показавшим роста, стали рекламные издания. По оценке АКАР, объем этого рынка остался на уровне $210- 220 млн, притом что в 2003 и 2004 годах он вырос на 18% и 23% соответственно. По мнению экспертов, снижение интереса к рекламным изданиям- закономерный процесс."Это долгосрочный тренд. Рекламные издания не показывали роста по доходам уже давно",- говорит гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев. Еще один участник рынка отмечает, что основа бюджетов рекламных изданий — платные объявления classifieds. "Сейчас существенная доля такой рекламы перетекает в интернет",- говорит собеседник "Бизнеса".

Другой точки зрения придерживается генеральный директор агентства "Медиамарк" Константин Исаков. "Расчет строился на ограниченном количестве изданий, преимущественно московских, а регионы даже не рассматривались. Многие издатели говорят, что у них в регионах идет ежегодный рост на 15–20%. В прошлом году появилось много бесплатных изданий, набитых рекламой, что свидетельствует о росте сегмента",- говорит Исаков.

TRADER CLASSIFIED MEDIA (TCM) выпускает 615 рекламных изданий формата classified в Европе, США и Латинской Америке. 71,9% акций TCM принадлежат голландской McCall MacBain Group. Акции внесены в листинг Парижской фондовой биржи. Согласно данным компании, в первом полугодии 2005 года оборот TCM составил 233 млн евро, чистая прибыль — 14 млн евро.

TRADER MEDIA EAST LTD.(TME) выпускает рекламные издания и владеет рядом онлайновых рекламных СМИ в России, странах СНГ и Балтии, Венгрии, Хорватии и Польше. На Россию приходится более 90% выручки компании. /Марина Носкович/

7371
Читайте в рубрике "Новости Медиа и СМИ"
Апрель 2024 - Новости Медиа и СМИМарт 2024 - Новости Медиа и СМИФевраль 2024 - Новости Медиа и СМИЯнварь 2024 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2023 - Новости Медиа и СМИНоябрь 2023 - Новости Медиа и СМИ
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
3.22