Усманов и Гайдамак поделили "Секрет фирмы"
Декабрь 2006

В конце прошлой недели была закрыта сделка по продаже большей части активов издательского дома «Секрет фирмы» ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом». Одновременно с этим определилась судьба газеты «Бизнес», также принадлежащей «Секрету фирмы». Ее новым владельцем стал Аркадий Гайдамак, владелец ИД «Московские новости» и радиостанции «Бизнес FM».
О том, что ИД «Коммерсантъ» завершил сделку по приобретению журналов «Секрет фирмы», «Имеешь право» и «Все ясно», а также интернет-издания «Газета.ru», РБК daily вчера рассказал коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. «Структуры издательского дома «Секрет фирмы» сейчас интегрируются в ИД «Коммерсантъ», только «Газета.ru» будет выделена в отдельное юридическое лицо», — заявил он. Несмотря на это, служба рекламных продаж у «Газеты.ru» и изданий «Коммерсанта» будет общей.
По словам г-на Филенкова, журнал «Имеешь право» будет закрыт, так как «Коммерсантъ» «не видит финансовой отдачи от него в ближайшее время». Однако, как сообщил РБК daily источник, знакомый с планами «Коммерсанта», «Имеешь право» лишь перестанет выходить на бумаге, став одним из интернет-проектов ИД. «При этом изменений в концепции других изданий не произойдет. Кроме «Газеты.ru», планируется запуск новых интернет-проектов неразвлекательного характера, которые мы попытаемся максимально развести с «Газетой.ru», — объяснил г-н Филенков.
В конце недели определилась и судьба газеты «Бизнес»: ее новым владельцем стал Аркадий Гайдамак. Напомним, в октябре ИД «Секрет фирмы» подписал предварительный договор о продаже газеты с ИД Родионова, но в конце ноября президент ИД Родионова Алексей Волин объявил, что компания отказалась от покупки газеты. По его словам, причиной стало то, что владельцы газеты не смогли подтвердить заявленные доходы от рекламы в 2,5 млн долл., а также отсутствие договора на следующий год с типографией и поставщиками бумаги. После срыва сделки руководство «Секрета фирмы» объявило сотрудникам газеты, что последний номер выйдет 22 декабря. Но буквально в этот же день была заключена сделка о продаже «Бизнеса» владельцу ИД «Московские новости» и радиостанции «Бизнес FM» Аркадию Гайдамаку.
Генеральный директор ИД «Московские новости» Даниил Купсин объяснил приобретение газеты тем, что ИД намерен создать «крупный медиахолдинг с активами в различных сегментах медиарынка». Напомним, что в начале 2007 года начинает вещание радиостанция «Бизнес FM» (бывший «Арсенал». — РБК daily). «Мы видим серьезный потенциал в газете «Бизнес», особенно в связи с запуском делового радио. Эта покупка полностью соответствует стратегии развития нашей компании», — говорит г-н Купсин. Участники рынка затрудняются оценить сумму сделки. «Не исключено, что она была чисто символической, учитывая, что владельцам надо было срочно продать газету, — говорит топ-менеджер издательского дома. Главным редактором «Бизнеса» останется Юрий Хнычкин. Первый номер газеты «Бизнес» в следующем году выйдет 15 января. До марта газета будет выходить на восьми полосах, за это время должна быть утверждена новая концепция газеты.
Эксперты считают, что смена владельцев может повлиять на дальнейшее развитие газеты. «Обычно такие перемены тормозят рост издания, а «Бизнес» стартовал относительно недавно. Важно, что рынок может потерять такой интересный проект, как «Бизнес», — говорит вице-президент по медиаактивам «Промсвязькапитала» Александр Страхов. — Я думаю, это не последняя перегруппировка владельцев серьезных деловых изданий на рынке. После информации о том, что «Газпром-медиа» покупает «Комсомольскую правду», в сфере массовых изданий все приобрело некоторую стабильность, а деловые издания еще ждут перегруппировки, в частности, в преддверии предвыборной кампании». /Ольга Гончарова, РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- В 2020 на телерекламу в России потратили 54% медиабюджетов (66)
- Рекорд от Netflix: самая маленькая реклама в журнале (306)
- РЕН ТВ меняет формат вещания? Премьера экстремально-познавательного шоу (348)
- Спорт вне политики? Спонсоры ЧМ по хоккею думают иначе (347)
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (689)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (736)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (670)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (438)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (466)
- МТС запускает два собственных телеканала (499)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (506)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (457)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (491)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (472)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (779)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (573)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (498)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (500)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (585)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (526)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (702)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (514)
- «Магнит» отказался продавать прессу (493)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (662)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (732)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (357)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (755)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (706)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (638)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (628)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1074)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (627)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (865)
- GQ диверсифицирует бизнес (734)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (587)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (488)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (526)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (475)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (588)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1144)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (726)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (665)